Езда без штурмана

Год запомнился «великими дорожными стройками» и изменениями схемы движения. Сравнительно повезло жителям Южной: туда перестали заходить восемь автобусов, была перенесена остановка и был короткий период непростой езды по новой разметке.

Жителям узла Алтайская — Балтийская — Сибирская пришлось привыкать к нововведениям дольше. Из трех разработанных схем одна прижилась, и теперь уже кажется достаточно удобной. Тем более все понимают – идет стройка, придется потерпеть.

С самими «великими стройками» сложнее. Движение по Балтийской… В свое время написала материал «Спорим, не откроют?» и теперь даже не знаю, проспорила или нет. С одной стороны, да, открыли. С другой… Машины идут по грунтовке в объезд нерасселенного домика, но сразу за новым мостом эта дорога кончается. Автомобили съезжают вниз, под недостроенный путепровод, и под прямым углом выворачивают к переезду. Неделю назад на повороте прочно застрял длинномер, и водителю такси, везшему меня, вместе с другими пришлось разворачиваться и под собственные жалобные причитания: «Не дай бог, ГИБДД!» – ехать по встречке, в объезд. На какие деньги будут завершать узел, непонятно. Город и область обещают: найдем! Недостающие 2 млрд… Остается надеяться вместе с ними, потому что весной, когда новонасыпанная Балтийская растает, водители будут вспоминать зиму с нежностью.

Меньше повезло ул. Елизаровых – дорогу должны были сдать осенью, но тоже не хватило денег. Еще меньше – развязке на 4-й поликлинике, строительство которой теперь отодвинулась далеко в светлое будущее. (Будет проведен новый конкурс – «Мостоотряду» – генподрядчику тоже «повезло».)

Зато торжественно и с опозданием на год открыта улица Клюева. Выяснилось, что в процессе ее создания перерасходовали средства, и чиновники разошлись во мнениях: кто-то считал, что деньги ушли на неучтенные в проекте работы, другие – что просто «ушли». В результате скандала начальник областного департамента строительства лишился своей должности.

Сколько транспорта сейчас проезжает по Клюева, не подсчитано. Но автомобилей не очень много: ехать по Клюева особо некуда – в Академгородок или на пр. Фрунзе по недостроенной Балтийской. Автобус по Клюева тоже не пустили, хотя предприниматели 25-го маршрута очень хотели продолжить его от Солнечного до Академгородка. Мэрия сформулировала отказ как-то невнятно: пазики внешностью не вышли, а у города когда-нибудь появятся деньги и по новой красивой улице поедут большие муниципальные лайнеры. В ожидании светлого будущего жители Академгородка ездят на Иркутский по старинке – в объезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 3 =