Такси подведут под закон

Жизнь с шашечками может сильно усложниться  

Два комитета областной Думы – правовой и по экономической политике – разошлись в оценке законопроекта, регламентирующего работу легковых такси.

– Основной целью закона является защита прав граждан. Сегодня в области отсутствует порядок организации обслуживания легковыми такси, что сильно усложняет работу по контролю за обеспечением безопасности этих перевозок, – сказал депутатам председатель комитета по государственно-правовым вопросам областной администрации Ростислав Радзивил.

Докладчик привел статистику: в 2009 году сотрудниками ГИБДД было выявлено более 52 тыс. нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями легковых такси. В Томске около 10% ДТП происходит с участием такси. Растет число ДТП с тяжелыми последствиями. Например, в сентябре 2009-го на автодороге Томск – Колпашево в результате столкновения автомобиля и микроавтобуса «Ниссан» два человека погибли и девять получили ранения. Водитель «Ниссана» занимался коммерческими перевозками на технически неисправной машине. А в ноябре на той же трассе микроавтобус «Тойота» столкнулся с грузовиком – два человека погибли, трое получили ранения. Виновником ДТП стал водитель микроавтобуса, имеющий всего 9-месячный стаж и заснувший за рулем.

Словом, законопроект предполагает установить ряд требований к работе легковых такси: водитель должен иметь стаж управления транспортным средством не менее 3 лет, срок эксплуатации автомобиля не должен превышать 8 лет, машина должна иметь не менее четырех боковых дверей, запрещается выезд на линию без медицинского осмотра водителей и т.д. Ответственность за нарушение требований: для водителей – штраф от 1,5 до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 10 до 15 тыс., для юридических лиц – от 300 до 500 тыс.

– Сколько в области такси? – спросил Борис Мальцев.

– 66 предприятий и около 2,5 тыс. машин. Это официально. В реальности, с так называемыми бордюрщиками, больше 3 тыс.

– И они перевозят сотни тысяч людей – нужный закон, – резюмировал Мальцев.

– Мне рассказывали случай – три месяца назад человек получил водительские права, уже четыре нарушения имеет, но по-прежнему возит людей, – заметил председатель правового комитета Григорий Шамин и предложил рекомендовать собранию Думы принять закон сразу в двух чтениях. – Конечно, в том случае, если разработчики получат положительные заключения всех надзорных органов – прокуратуры, Минюста и т.д.

– Может, сначала провести общественное обсуждение? Ведь очень многих людей касается, – спросил Александр Уваров.

Депутаты согласились, в итоге все члены комитета проголосовали за эти предложения.

А вот на комитете по экономической политике обсуждение приняло другой характер.

– Это коррупционный закон, – заявил Сергей Агеев. – Кто будет следить за его выполнением?

– Милиция общественной безопасности, в том числе ГИБДД.

– На Томске-I будут следить за очередностью обслуживания пассажиров (п. 2.1 ст. 6. – Прим. авт.)? – уточнил Агеев.

– И не только на Томске-I, таких стоянок в городе полно – милиции не хватит, – заметил Александр Куприянец.

– «Такси должно находиться в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии», – процитировал еще один пункт Агеев. – Кто будет это «гигиеническое» проверять?

– Работники ГИБДД, – был ответ.

– Штраф предусмотрен до 500 тыс., – усмехнулся Агеев.

– Оснащение оборудованием – такси в Томске будут со счетчиками? – вступил в разговор Анатолий Кобзев.

– …Будут, – с запинкой ответил докладчик.

– Так, не знает, – заметил Кобзев и собрался задать еще один вопрос.

– Анатолий Васильевич, не тешьте себя иллюзиями – какие счетчики… – обратился к коллеге председатель комитета Александр Куприянец.

– То есть это закон не для выполнения, а так, для отмазки? – резюмировал Кобзев.

– Нет, для действия. Он создан на основе предложений ГИБДД для контроля за работой легковых такси. В том числе за неподконтрольными сегодня «бордюрщиками»: ставят «шашечки», а потом совершают ДТП, – не согласился докладчик.

– ГИБДД ГИБДДой, а мы о потребителях должны думать. Если уж взялись за разработку, надо о людях думать, – парировал Кобзев.

Александр Куприянец подчеркнул, что по заключению управления Минюста законопроект во многих положениях (трехлетний стаж водителя, четыре боковые двери, которых нет в маленьких микроавтобусах, срок эксплуатации не более восьми лет) противоречат федеральному законодательству.

– И я уже чувствую настроение депутатов, – завершил дискуссию Александр Куприянец, – поэтому предлагаю поступить следующим образом: следует доработать законопроект и вновь вынести его на рассмотрение комитета. Если законопроект будет готов, комитет рекомендует рассмотреть его на собрании Думы, не доработаете – нет. Потому что документ сырой.

Вместе с тем ясно: раньше или позже все замечания будут устранены и в каком-то виде закон о легковых такси будет принят. В каком именно, пока вопрос. Так что всем заинтересованным лучше побыстрее включиться в обсуждение.

Написать автору можно по e-mail: alex@tnews.tomsknet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − четыре =