Сорняки на «Поляне»

Специалисты Роспотребнадзора – о типичных нарушениях в сфере торговли

 Не первый раз покупаю в магазине «Поляна», что на ул. Вершинина, молоко, а оно несвежее, – жалуется дозвонившаяся до «ТН» томичка.

Писать жалобу в Роспотребнадзор – управление, осуществляющее контрольно-надзорные функции за торговлей и сферой общепита, она не хочет – нет времени, но у специалистов этой службы и так достаточно претензий к упомянутой торговой сети. По итогам 2009 года «Поляну» называют лидером по жалобам, касающимся качества продуктов и антисанитарных условий.

Объективности ради

В Управлении Роспотребнадзора по ТО, куда журналист «ТН» обратился за комментариями, пояснили:

– Нарекания у потребителей вызывает не только «Поляна». Жалуются и на «Абрикос», и на «Холидей», но в основном обращения поступают от людей, которые проживают в домах, где расположены эти магазины, – граждане недовольны громко работающими холодильниками. А в отношении «Поляны» люди жалуются именно на качество продуктов: то не выдерживаются сроки хранения, то нарушен температурный режим. В прошлом году жалобы на эту сеть поступали регулярно, причем на разные магазины, – вводит в курс дела начальник отдела по надзору за питанием населения Людмила Кротоненко. – Из 13 претензий 10 нашли подтверждение. По пяти жалобам наложено административное взыскание (штрафы), еще одна претензия довела до суда, по решению которого на 60 суток был закрыт один из магазинов сети.

Жалобы

В суде рассматривалось дело, касающееся нарушения санитарных правил (конкретно – несоблюдение температурных режимов хранения для ряда продуктов). Они были зафиксированы в магазине «Поляна» по Иркутскому тракту, 37а. К примеру, было выявлено: творожные сырки должны храниться при температуре плюс 2–4 градуса, по факту – плюс 18, температурный режим для пресервов и иной закуски – минусовой, в реальности – плюсовой. На ряде замороженных полуфабрикатов (пельмени, тефтели и т.п.) отсутствовали ярлыки с датой и сроком годности.

Специалисты Роспотребнадзора цитируют некоторые другие претензии:

«Прошу провести проверку магазина «Поляна» по адресу: Иркутский тракт, 194, на предмет соблюдения сроков годности товара. Продаются молочные продукты с истекшим сроком годности, в продаже был заплесневелый серый хлеб…»

«По адресу: пер. Базарный, 12, вынуждены терпеть антисанитарное соседство с магазином «Поляна» – распространяются запахи испорченной продукции…»

– Одна из жалоб на «Поляну» (Иркутский тракт, 142/3) касалась молочной продукции – покупательница обнаружила в молоке посторонние примеси. В ходе проверки оказалось, что виноват не магазин, а кемеровский производитель и поставщик молока. Информацию направили в Роспотребнадзор по Кемеровской области, – уточняет Кротоненко.

Больше покупок – больше претензий

Сомневаюсь, что наша сеть – лидер по жалобам, – комментирует ситуацию исполнительный директор торговой сети «Поляна» Татьяна Водяева. – Впрочем, даже если статистика Роспотребнадзора такова, то пальме первенства есть объяснение: покупательский трафик нашей сети растет ежемесячно – на начало 2009 года за покупками в «Поляну» (16 супермаркетов) ежедневно приходили в среднем 10 тысяч человек, в начале 2010 года – уже 16 тысяч. Рост связываем с политикой низких цен, которой придерживается торговая сеть. О том, что потребители периодически обращаются в Роспотребнадзор, мы знаем. Думаю, ряд претензий в наш адрес – элемент конкуренции.

Иногда в неважном качестве продукции бывают повинны поставщики. Если такие факты выявляются, доходит до расторжения договоров. Мы зачастую делаем выбор в пользу местных производителей.

— Впрочем, факты халатного отношения к работе директоров магазинов тоже встречаются, – говорит Татьяна Водяева. – Кто-то вовремя не произвел ротацию продуктов, другие не отследили температурный режим. С такими руководителями мы расстаемся: за последние полгода уволено шесть директоров магазинов сети. Мы сами заинтересованы в том, чтобы качество продукции в «Поляне» не вызывало нареканий у покупателей.

 

Людмила Кротоненко:

Томичи нередко высказывают свои претензии по телефону, но, выговорившись, официальные заявления не пишут, координаты свои не оставляют. Такие сигналы по закону не могут расцениваться как официальное обращение. Некоторые граждане этого не понимают и обвиняют нас в бездействии.

Подчеркну: основанием для проверки того или иного предприятия является только письменная, причем не анонимная, жалоба. Если таковых нет, специалисты Роспотребнадзора могут выходить на объект лишь один раз в три года.

Претензии по поводу качества продуктов питания и других товаров можно оставлять в Управлении Роспотребнадзора по Томской области, пр. Фрунзе, 103а.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − восемь =