Сегодня суд вынесет решение о мере пресечения для Сергея Зайкова. В следственном комитете, который ведет дело, «ТН» сказали, что будут просить суд заключить его под стражу – в СИЗО.
Напомним, во вторник в отношении Зайкова возбуждено уголовное дело в связи с «насилием, не опасным для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей». 2 марта, после собрания, посвященного отчету мэра Томска о работе в прошлом году, Зайков подошел к губернатору Виктору Крессу и с криком «За смерть моей бабушки!» ударил его по лицу.
(Сергей Зайков хорошо известен журналистам и общественности Томска. Одни люди называют его неадекватным и «политическим экстремистом», другие – правозащитником и даже политиком. Но никто при этом не отрицает регулярного экстравагантного поведения Зайкова. Например, он пнул Степана Сулакшина, тогда представителя президента РФ, за «предательство принципов демократии»).
Виктор Кресс инцидент прокомментировал кратко. Во-первых, он не намерен добиваться преследования Зайкова, не собирается ни вмешиваться в действия правоохранительных органов, ни подавать в суд. Во-вторых, ему не известен мотив поведения человека, разбившего ему лицо. И наконец губернатор сожалеет, что подобные истории могут испортить имидж Томска.
Тем временем друзья хулигана готовы выйти на пикеты в его защиту:
– Серега просто огорошил, – сказал «ТН» Владимир Губа, давний соратник Зайкова. – Но в любом случае это наш товарищ, что бы он ни сделал… Мы же даже не знаем, где он сейчас. Просто сказали бы, где он сидит, и не накаляли ситуацию.
P.S. Не думаю, что выходка Зайкова может испортить имидж Томска. Более того, это, наоборот, свидетельство демократичности и открытости местной власти. Ну много ли в России регионов, где люди с репутацией Сергея Зайкова пусть со скандальчиком, но могут-таки попасть на очень респектабельное собрание, собравшее весь томский политбомонд и бизнес-элиту? И много ли в России губернаторов, которые не отгорожены от жизни (часто конфликтной и нередко колючей) непробиваемой стеной охраны?
А для «политика» Зайкова такие приемы, кажется, единственная возможность прикоснуться к политике.