Работаем с душой

– Наша управляющая компания пока единственная в городе, а может, и в Сибири имеет международный сертификат менеджмента качества, – рассказывает директор ООО «Жилсервис ТДСК» Петр Гречук.

«Жилсервис ТДСК» существует с 2003 года. Это одна из крупнейших компаний в Томске: здесь трудятся 115 человек, обслуживая 42 многоэтажных дома, в том числе 14 высоток, общей площадью 275 тысяч квадратных метров, в которых проживает больше 20 тысяч собственников жилья. Как другие «строительные» УК, она получает на обслуживание дома Томской домостроительной компании после завершения строительства: ведь должен же кто-то их обслуживать. Как только покупатели квартир получают свидетельства о собственности, компания начинает функционировать на доме как обычная УК. С теми же собраниями собственников, утверждением тарифов и т.п.

– Нам есть чем гордиться: для удобства жильцов в Радужном и Высотном созданы эксплуатационные участки, то есть выделено по одной квартире под дополнительные офисы УК. Люди могут прийти в паспортный стол, к начальнику участка, мастеру, бухгалтеру по месту жительства. Планируем создать такой же офис и по пер. Смоленскому: как только ТДСК построит там еще два дома. Аварийно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме. Технички, дворники, сантехники включены в штат и трудятся постоянно: мы пошли на это, наблюдая, как в других компаниях, где действуют подрядные отношения, работники зачастую появляются только по вызову и в экстренных ситуациях. Мы уже сбросили снег с крыш, почистили дворы. Летом большое внимание уделяем озеленению, благоустройству. Мелочей не бывает: так, на пер. Смоленском со спортплощадки на крыше гаража мяч периодически летел в окна, мы сделали ограждение.

Тарифы из самых низких

«Жилсервис ТДСК» – управляющая компания в полном смысле слова, как это установлено законом: покупает тепло, электроэнергию, воду у поставщиков и доводит их до потребителей. Другие УК, как правило, только содержат жилье… Как и везде, главные вопросы у собственников – к тарифам.

– В течение пяти лет (с 2003!) мы удерживали тариф 4,93 рубля за 1 кв. метр на содержание здания, при инфляции… Когда дальше работать стало невозможно, посчитали экономически обоснованный тариф: получилось 6,90 рубля. Сюда не заложено нашей прибыли, он только покрывает затраты. В каждом доме тариф был утвержден на собрании собственников, имеются протоколы. Но работа с людьми всегда непростая; все равно один жилец возмутился: «Я не голосовал за этот тариф!» – и расплачивается по 4,93. Пока не можем договориться. Он оспаривает легитимность даже того собрания, где сам был председателем.

– Много внимания уделяем мы экономии тепла: во всех домах стоят автоматизированные системы теплового учета. А регулировка идет прямо в газовых котельных (ТДСК построила их для отопления домов своей постройки). Тариф на тепло у нас такой же, как в городе, но за счет регулировки жители получают экономию до 40%. Мы не отапливаем улицу!

Мы прозрачны и открыты для жильцов. Представители домовых комитетов вместе с нами снимают показания приборов учета тепла, воды и электричества. Все равно есть недовольные: «Почему в наш тариф заложено обслуживание сетей от котельных?» А получали бы тепло от ТГК-11 – в тарифе было бы обслуживание тепловых сетей по городу!

Больные вопросы

– Серьезная проблема любой УК – неплательщики. Многие собственники не проживают в приобретенных квартирах: либо сдают их в наем, либо держат пустыми. Есть квартира, за которую должны уже 100 тысяч. Мы выиграли суд, а получить пока ничего не удается…

Договоры с коммунальщиками – отдельный разговор, один из самых больных вопросов. Очень не хватает типового договора с поставщиками, который, нам кажется, должна разработать городская администрация. Договора, который сделал бы равноправными отношения между поставщиками и потребителями, чтобы собственники не оказывались крайними.

Пока мы вынуждены подписывать кабальные договоры: не подпишешь – не дадут услуг.

Конечно, покупая воду, тепло и электрическую энергию, мы стараемся до минимума сократить затраты. Но УК должна обеспечить сбор денег с жильцов, изготовить квитанции: по два рубля за штуку. Затем, прежде чем перевести деньги поставщикам, мы должны заплатить банку 3%. Эти неучтенные затраты не берутся энергетиками и коммунальщиками в расчет, а значит, перекладываются на плечи жильцов.

Взаимоотношения с властью не всегда простые. В Радужном ТДСК отремонтировала две дороги, положили асфальт – вниз с Каштака до Черемошников и к спорткомплексу на Смирнова. Эти дороги всегда были у района. Однако теперь чистить их вынуждены мы…

Мы партнеры

– Дело жителей — решать, какую систему управления выбрать: ТСЖ или УК. Мы настроены на конструктивный разговор с жильцами, ведь УК и существует, чтобы решать общие проблемы, – рассказывает Петр Антонович. — Встречаемся, стараемся объяснять, договариваться. Наша УК одной из первых в Сибири прошла аудит на соответствие требованиям международного стандарта качества именно для повышения качества услуг. Сертификация для нас – не какой-то формальный акт. Это большая работа по наведению порядка в делопроизводстве, выстраивании четкой системы сокращения внутренних издержек, повышении производительности труда.

И, конечно, на сертификацию мы пошли, еще и чтобы не отставать от собратьев по Томской домостроительной компании, многие из которых давно сертифицированы на соответствие международному стандарту ИСО 9001– 2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.