Работаем с душой

– Наша управляющая компания пока единственная в городе, а может, и в Сибири имеет международный сертификат менеджмента качества, – рассказывает директор ООО «Жилсервис ТДСК» Петр Гречук.

«Жилсервис ТДСК» существует с 2003 года. Это одна из крупнейших компаний в Томске: здесь трудятся 115 человек, обслуживая 42 многоэтажных дома, в том числе 14 высоток, общей площадью 275 тысяч квадратных метров, в которых проживает больше 20 тысяч собственников жилья. Как другие «строительные» УК, она получает на обслуживание дома Томской домостроительной компании после завершения строительства: ведь должен же кто-то их обслуживать. Как только покупатели квартир получают свидетельства о собственности, компания начинает функционировать на доме как обычная УК. С теми же собраниями собственников, утверждением тарифов и т.п.

– Нам есть чем гордиться: для удобства жильцов в Радужном и Высотном созданы эксплуатационные участки, то есть выделено по одной квартире под дополнительные офисы УК. Люди могут прийти в паспортный стол, к начальнику участка, мастеру, бухгалтеру по месту жительства. Планируем создать такой же офис и по пер. Смоленскому: как только ТДСК построит там еще два дома. Аварийно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме. Технички, дворники, сантехники включены в штат и трудятся постоянно: мы пошли на это, наблюдая, как в других компаниях, где действуют подрядные отношения, работники зачастую появляются только по вызову и в экстренных ситуациях. Мы уже сбросили снег с крыш, почистили дворы. Летом большое внимание уделяем озеленению, благоустройству. Мелочей не бывает: так, на пер. Смоленском со спортплощадки на крыше гаража мяч периодически летел в окна, мы сделали ограждение.

Тарифы из самых низких

«Жилсервис ТДСК» – управляющая компания в полном смысле слова, как это установлено законом: покупает тепло, электроэнергию, воду у поставщиков и доводит их до потребителей. Другие УК, как правило, только содержат жилье… Как и везде, главные вопросы у собственников – к тарифам.

– В течение пяти лет (с 2003!) мы удерживали тариф 4,93 рубля за 1 кв. метр на содержание здания, при инфляции… Когда дальше работать стало невозможно, посчитали экономически обоснованный тариф: получилось 6,90 рубля. Сюда не заложено нашей прибыли, он только покрывает затраты. В каждом доме тариф был утвержден на собрании собственников, имеются протоколы. Но работа с людьми всегда непростая; все равно один жилец возмутился: «Я не голосовал за этот тариф!» – и расплачивается по 4,93. Пока не можем договориться. Он оспаривает легитимность даже того собрания, где сам был председателем.

– Много внимания уделяем мы экономии тепла: во всех домах стоят автоматизированные системы теплового учета. А регулировка идет прямо в газовых котельных (ТДСК построила их для отопления домов своей постройки). Тариф на тепло у нас такой же, как в городе, но за счет регулировки жители получают экономию до 40%. Мы не отапливаем улицу!

Мы прозрачны и открыты для жильцов. Представители домовых комитетов вместе с нами снимают показания приборов учета тепла, воды и электричества. Все равно есть недовольные: «Почему в наш тариф заложено обслуживание сетей от котельных?» А получали бы тепло от ТГК-11 – в тарифе было бы обслуживание тепловых сетей по городу!

Больные вопросы

– Серьезная проблема любой УК – неплательщики. Многие собственники не проживают в приобретенных квартирах: либо сдают их в наем, либо держат пустыми. Есть квартира, за которую должны уже 100 тысяч. Мы выиграли суд, а получить пока ничего не удается…

Договоры с коммунальщиками – отдельный разговор, один из самых больных вопросов. Очень не хватает типового договора с поставщиками, который, нам кажется, должна разработать городская администрация. Договора, который сделал бы равноправными отношения между поставщиками и потребителями, чтобы собственники не оказывались крайними.

Пока мы вынуждены подписывать кабальные договоры: не подпишешь – не дадут услуг.

Конечно, покупая воду, тепло и электрическую энергию, мы стараемся до минимума сократить затраты. Но УК должна обеспечить сбор денег с жильцов, изготовить квитанции: по два рубля за штуку. Затем, прежде чем перевести деньги поставщикам, мы должны заплатить банку 3%. Эти неучтенные затраты не берутся энергетиками и коммунальщиками в расчет, а значит, перекладываются на плечи жильцов.

Взаимоотношения с властью не всегда простые. В Радужном ТДСК отремонтировала две дороги, положили асфальт – вниз с Каштака до Черемошников и к спорткомплексу на Смирнова. Эти дороги всегда были у района. Однако теперь чистить их вынуждены мы…

Мы партнеры

– Дело жителей — решать, какую систему управления выбрать: ТСЖ или УК. Мы настроены на конструктивный разговор с жильцами, ведь УК и существует, чтобы решать общие проблемы, – рассказывает Петр Антонович. — Встречаемся, стараемся объяснять, договариваться. Наша УК одной из первых в Сибири прошла аудит на соответствие требованиям международного стандарта качества именно для повышения качества услуг. Сертификация для нас – не какой-то формальный акт. Это большая работа по наведению порядка в делопроизводстве, выстраивании четкой системы сокращения внутренних издержек, повышении производительности труда.

И, конечно, на сертификацию мы пошли, еще и чтобы не отставать от собратьев по Томской домостроительной компании, многие из которых давно сертифицированы на соответствие международному стандарту ИСО 9001– 2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 2 =