Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому

Утвержден постановлением Администрации Томской области от 09.03.2010 № 59а

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому

1. Общие положения

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных (коррекционных) дошкольных и общеобразовательных учреждениях (далее – образовательное учреждение), исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают обучение этих детей по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.

2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов является заключение медицинской организации в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, приведенном в письме Министерства просвещения РСФСР от 08.07.80 № 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.80 № 17-13-186; а для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья – заключение медицинской организации и заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Организацию воспитания и обучения на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы и являющееся ближайшим к месту жительства ребенка-инвалида.

4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема в образовательные учреждения.

В приказе образовательного учреждения и в личном деле ребенка-инвалида отражается форма получения образования в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида. Все данные о ребенке-инвалиде вносятся в журнал класса (группы), в котором он будет числиться, и оформляется журнал индивидуальных занятий.

5. Общий объем недельной образовательной нагрузки ребенка-инвалида, реализуемой при обучении и воспитании ребенка-инвалида дошкольного и школьного возраста на дому, не должен превышать максимально допустимого объема образовательной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами.

2. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования

6. Содержание образовательного процесса для детей-инвалидов дошкольного возраста на дому определяется образовательным учреждением в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей (возраста, заболевания, психического и (или) физического недостатка), рекомендаций индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, психолого-медико-педагогической комиссии.

7. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка-инвалида и соответствующие графики работы педагогических работников.

8. К воспитанию и обучению детей-инвалидов наряду с воспитателями привлекаются в зависимости от психического и (или) физического недостатка другие педагогические работники (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания и другие специалисты), а также медицинские работники.

9. Дети-инвалиды, имеющие сложные дефекты, с согласия родителей (законных представителей) в конце каждого учебного года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по организации их воспитания и обучения, подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций.

10. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно учебную, методическую и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ дошкольного образования детьми-инвалидами.

11. Образовательное учреждение осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, уровнем и качеством реализуемых образовательных программ дошкольного образования.

3. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

12. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – общеобразовательные программы), индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, обучающегося на дому, разрабатывается образовательным учреждением на основе образовательных программ, учебного плана, реализуемых в образовательном учреждении с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка-инвалида.

13. Образовательное учреждение в целях воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:

1) предоставляет детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении;

2) предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ детьми-инвалидами;

3) утверждает расписание занятий индивидуального обучения, согласованное с родителями (законными представителями);

4) организует обучение по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных особенностей реабилитации ребенка-инвалида, применяя коррекционные методы, технические средства, а также иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами;

5) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов школьного возраста;

6) выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования в установленном порядке.

14. Образовательное учреждение осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, уровнем и качеством реализуемых образовательных программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *