Заповеди христианские и заповеди коммунистические

На материал «Курс на нравственность» («ТН» № 518 от 11.03.2010 г.)

Вы выбрали правильный путь – обсуждать на страницах газеты актуальные проблемы. Например, статья Елены Тайлашевой «Курс на нравственность» имеет большое значение, и, думаю, надо продолжить обсуждение темы. Ведь кто поразмыслит хорошо над таким спешным подходом к внедрению нового предмета («Основы религиозных культур и светской этики». — Прим. ред.) в школы области, да еще с четвертого класса, тот поймет, какой величайший вред для будущего нашего общества может нанести это решение.

Именно поэтому я разделяю точку зрения Льва Пичурина. Лев Федорович подтверждает свои выводы фактами, вносит очень хорошие конкретные предложения по изменению школьных программ. Я также считаю, детей нельзя в обязательном порядке обучать православию, исламу или чему-то там еще. Это недопустимо. Я не спорю с тем, что историю религий изучать можно и нужно, потому что это часть мировой культуры. В мире создано огромное количество произведений искусства, связанных с религией, по религиозным мотивам. Это нужно изучать любому культурному человеку. Даже атеисты хорошо относятся к заповедям и к христианским, и к коммунистическим. Это все – мудрость, накопленная человечеством за все время существования. Но считать, что мораль человечества создана только религией, не совсем правильно. Для того чтобы соблюдать нормы морали, Бог не требуется. Есть люди слабые – вот им вера и нужна.

Словом, надо больше заниматься делами, а не уповать на Бога.

Олег ГРОМОВ,

депутат Государственной думы Томской области, председатель Асиновской райпотребкооперации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − восемь =