Эксперимент для четвероклассников и учителей

Готовы ли в томских школах к введению новой дисциплины?

Новый учебный курс в школах Томской области «Основы религиозных культур и светской этики» стал темой для обсуждения депутатами думского комитета по труду и социальной политике. Готовы ли образовательные учреждения к проведению эксперимента? Какие предметы из предложенных шести вариантов курса (светская этика, мировые религиозные культуры, православие, ислам, иудейство, буддизм) выбрали томские школьники? На эти и другие вопросы депутаты попросили ответить начальника отдела развития образования областного департамента общего образования Ольгу Шушпанову.

Сегодня эксперимент находится на стадии обучения новым учебным предметам учителей. Двадцать девять томских педагогов получили сертификаты на право проводить занятия по повышению квалификации у себя в регионе. До конца марта планируется обучить около 450 учителей области.

Депутат фракции КПРФ Николай Кириллов поинтересовался:

– Каковы предпочтения родителей четвероклассников по предметам на данный момент? Не станет ли введение этого курса дополнительной нагрузкой для ученика? Кто будет платить за учебники?

Новые учебные предметы для четвероклассников выбирали их родители. Больше половины томских школьников будут знакомиться с основами светской этики, многим интересен комплексный курс о мировых религиозных культурах и православие. Ислам, иудейство и буддизм как учебные предметы – в абсолютном меньшинстве. Однако в течение учебного года школьник может поменять предмет. Оценки по этой учебной дисциплине ребята получать не будут. Учебники приобретаются за счет средств федерального бюджета. Главным же критерием продолжения эксперимента станет отсутствие жалоб на курс со стороны родителей, главной задачей в перспективе – отсутствие конфликтов на религиозной почве.

— За счет чего будет финансироваться оплата труда педагогов по данному курсу? – спросил председатель комитета по труду и социальной политике Игорь Чернышев.

— За счет средств из фонда стимулирующих выплат учителям, – пояснила Ольга Шушпанова.

— А почему оттуда? Считаю, что оплачиваться уроки по новой дисциплине должны из других источников, – отметил Игорь Чернышев.

Присутствующий на заседании первый заместитель губернатора Сергей Ильиных пообещал депутатам, что источники финансирования эксперимента еще могут быть пересмотрены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *