Искрометный полет партии власти

«Единороссы» стремительно обсудили региональную стратегию

В понедельник в Красноярске состоялся первый этап межрегиональной (по СФО) конференции «Единой России» «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Программа на 2010-2011 годы». Как было заявлено еще перед конференцией, она дает старт беспрецедентному по масштабам проекту «Единой России» по формированию стратегий развития регионов.

Насколько беспрецедентным будет «формирование стратегий» – чуть ниже, а вот само мероприятие очень даже беспрецедентно. Делегация от Томской области – 80 человек. В один самолет не вошли – летели двумя чартерными рейсами. А всего на конференции от 12 регионов СФО – около тысячи человек.

О том, в какую сумму обошлась партии (надеюсь, не бизнесу) поездка томской делегации, участники пресс-конференции, вчера рассказавшие о встрече в Красноярске, ответить затруднились. (Интересно было бы сравнить цифру с годовым размером членских взносов и бюджетом регионального отделения партии.) О том, сколько денег затрачено на всю конференцию, можно только догадываться.

Но игра же стоит свеч? Ведь участники пресс-конференции долго рассказывали, какие крупные проекты (ТВЗ, строительство Северной широтной дороги и т.д.) представили и как они хорошо были восприняты. То есть шансы попасть в итоговые 12 проектов, которые будут поддержаны правительством и партией, имеющей большинство в Госдуме?

Увы, позволю усомниться. Во-первых, посчитаем – на 9 «круглых столов» тысяча участников. По 110 человек за «столом». В общей сложности все регионы представили 138 проектов. Можно что-то серьезно в таком формате обсудить? Взвешенные решения принять?

– Это было очень искрометно: для представления проекта – 7 минут, на вопросы и комментарии – минута. Так что все шло в диком темпе, – подтвердил предположение вашего корреспондента один из участников конференции.

И по федеральному финансированию проектов-победителей тоже, мягко говоря, большие сомнения. (И умные участники конференции это отлично знают.) Во-первых, бюджет на нынешний год давно уже утвержден. Во-вторых, показательна ситуация со строительством инфраструктуры ТВЗ (в том числе и дорог). Если изначально, до кризиса, правительство давало субсидии, то теперь только кредиты, хотя и льготные. И в ближайшее время госдолг областного бюджета, и без того весьма существенный, увеличится еще на 1,2 млрд рублей – надо же Балтийскую и прочее достраивать.

Вот такое «чартерное» приземление после искрометного полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.