Жены дерутся – только тешатся

16 января 18-летняя Катя и ее подруги зашли потанцевать в кафе «Тайга» в центре Асино. С их же слов, вели себя адекватно: алкоголем не злоупотребляли, чужим мужьям глазки не строили. Однако для Кати все закончилось печально: якобы из-за того, что она нечаянно в танце задела кого-то рукой, на нее набросились две женщины из соседней компании и избили до такой степени, что девушка 10 дней лежала в больнице. «Эти женщины — жены асиновских милиционеров, поэтому, мне кажется, уголовное дело против них спускается на тормозах. Зато по встречному иску разбирательство идет полным ходом», – рассказал «ТН» отец пострадавшей Сергей Шаринский.

Кто крайний?

Недоразумения начались сразу же.

– В первые дни после подачи заявления дело успели признать «висяком» – за неустановленностью лиц подозреваемых. Хорошо, что мы к тому времени знали их имена — город-то маленький. В кафе гуляла компания милиционеров с женами, – рассказывает Сергей Шаринский. – Через несколько дней ко мне приезжал милиционер и говорил, мол, люди, которые избивали вашу дочь, предлагают решить вопрос деньгами. Я отказался. Видимо, после этого нас решили припугнуть… Когда я зашел к участковому узнать, как продвигается дело (почему-то Катю никак не допрашивали в качестве потерпевшей), в ответ услышал: «Знаете, все не так однозначно… Подано встречное заявление от Любови Яровой».

Как обвиняемую, Екатерину сразу же вызвали в мировой суд. По словам Сергея Шаринского, «потерпевшие» опять предлагали их семье деньги. Мировой судья Оксана Уланкова, ведущая дело Яровой, в разговоре с «ТН» не подтвердила, но и не опровергла факт попытки примирения. Сказала только, что обвиняемую действительно допрашивали и что «пока идет судебно-медицинская экспертиза, говорить о подробностях процесса преждевременно».

– А как потерпевшую, Катю до сих пор не допросили, – говорит Сергей Шаринский (они с дочерью были в редакции 17 марта. – Прим. ред.). – Мне кажется, ситуацию со «своими» всеми силами пытаются замять, например, ходили разговоры, что втайне от нас дознавателем по делу пытались назначить Терехина, при том, что его супруга пока проходит по делу как свидетель. Пришлось написать жалобу в прокуратуру…

«Имеются факты волокиты»

Самое интересное, что прокуратура подтверждает справедливость претензий: на руках у Шаринского копия соответствующего постановления и.о. городского прокурора г. Асино А. Жохова. В нем, в частности, говорится: «Изучением уголовного дела было установлено, что производство предварительного расследования проводится неполно и односторонне. По делу имеются факты волокиты. Потерпевшая по делу не допрошена и потерпевшей не признана. Фигурирующие в деле лица не допрошены. Из объяснения дознавателя Терехина В.Е. следует, что подозреваемая Яровая Л.В. является подругой его жены, которая проходит по делу свидетелем стороны защиты, он находится в дружеских отношениях с дознавателем отдела дознания Асиновского РОВД. Учитывая вышеизложенное, … уголовное дело целесообразно изъять из производства ОД Асиновского РОВД и направить в следственный отдел при Асиновском РОВД для проведения предварительного следствия».

15 марта дело передано в другое ведомство. Возможно, там Шаринским удастся добиться справедливости, по крайней мере, заместитель начальника СО при Асиновском РОВД Сергей Юрченко заверил «ТН»:

– Следствие ведется, и говорить сейчас о каких-то проволочках безосновательно. Срок предварительного следствия составляет два месяца. Уже допрошены свидетели происшедшего. В ближайшее время будут проведены очные ставки обвиняемой и потерпевшей. По окончании расследования дело будет направлено в суд.

– Очень на это надеемся, – подытоживает Катя. – И дело не только в том, что я пострадала… К сожалению, я не первая и не последняя жертва: знаю девушек, которые также подвергались нападениям родственниц милиционеров и согласны подтвердить это в суде (в редакцию действительно звонили две девушки из Асино и рассказывали истории, похожие на Катину. – Прим. ред.). Просто никто до сих пор не подавал заявление: считают, что бесполезно бороться против системы…

 

Слово автора

Елена Тайлашева, корреспондент «ТН»

— Уже после того, как материал был написан, Катю впервые допросили как потерпевшую – это случилось 25 марта. Девушка попросила материалы дела и обнаружила, что медицинское заключение о нанесенных побоях утеряно. При том что в морге (именно там проходило освидетельствование Кати) изначально отказались давать копию заключения на руки отцу…

Надеемся, что, несмотря на все эти «мелочи», дело будет доведено до суда и виновные будут наказаны. А отдел собственной безопасности УВД, куда по нашему совету обратились Катя с отцом, сделает все возможное, чтобы прекратить круговую поруку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × пять =