мы об этом писали: Чтобы смерть на остановке не повторилась

Смерть 47-летнего мужчины на остановке «Улица Гоголя» по пр. Фрунзе стала на прошлой неделе предметом разбирательств главы горздрава Сергея Андреева – он публично пригласил на прием всех возможных очевидцев событий.

Напомним, инцидент вызвал большой общественный резонанс – один из очевидцев событий выложил видеозапись в Интернет. Граждане, вызвавшие скорую, утверждали – медики ехали более 30 минут (звучало и 40). Врачи и глава горздрава Сергей Андреев эту информацию опровергали: «Медицинская карета прибыла по истечении 13 минут после получения сообщения».

Из всех возможных очевидцев на прием пришел только Георгий Толстов, но активной гражданской позиции и одного человека оказалось достаточно, чтобы назвать ошибки, которые, возможно, стоили мужчине жизни.

Андреев и Толстов предъявили друг другу свои вещественные доказательства. Глава горздрава – карту вызова, где фиксируется время вызова, адрес, прибытие бригады и другая необходимая информация. Очевидец – свой мобильник, в котором он предусмотрительно сохранил звонок в «скорую».

– Я позвонил в 18.48 и сообщил, что человек умирает, – показал время вызова Толстов, – диспетчер сказала, что мой звонок уже третий. О том, что в скорую звонили из маршрутки минут 15-20 назад, говорил и знакомый умершего – он был на остановке до приезда врачей. А медики прибыли лишь в 19.10, вот и получается где-то 25 минут ожидания, – настаивает Толстов.

– Во-первых, уже не 40 минут, как муссируется в Интернете, – ответил Андреев и предлагает разбираться дальше: – Давайте сверим часы (разночтение оказалось трехминутным. – Прим. авт.) – этот нюанс тоже стоит брать во внимание. Далее: в карте отмечено, что бригада выехала в 18.51, а в 19.01 была на месте – они обязаны сообщать время прибытия, и вот оно зафиксировано. То есть выехала скорая именно на ваш звонок: совпадает время и данный вами точный адрес. О трех предыдущих вызовах: да, звонки были, но люди говорили: «Еду в маршрутке, одному из пассажиров стало плохо» и при этом никто из них адреса не назвал: «Едем по Фрунзе, езжайте за нами» – вот такой «ориентир»…

– Да, ситуацию нужно «просеять», чтобы понять, кем были допущены ошибки и на каком этапе произошел сбой, – анализирует глава горздрава. – Первая ошибка в том, что звонившие не смогли совладать с собой и вызывали бригаду «на деревню дедушке». Куда было ехать скорой? Нужна четкость при звонке в скорую. К водителю маршрутки – серьезные претензии. Он обязан был остановить автобус, вызывать медиков и ждать их прибытия или привезти пассажира в больницу, если таковая есть поблизости. Ни того ни другого сделано не было, и еще минут 10-15 автобус продолжал движение. На мой взгляд, после этого случая с водителями нужно проводить ликбез: ситуация наглядно показала – они не знают, как действовать. Но кто должен провести разъяснительную работу, я пока не знаю. Видимо, мэрия или инспекция, лицензирующая этот вид деятельности, – завершает Сергей Андреев.

 

Владимир Копаница, представитель маршрутного бизнеса:

– Только прочитав статью «Смерть на остановке», узнал, как согласно закону мы, маршрутники, обязаны действовать в таких ситуациях. До нас эту информацию никто не доводит, об изменениях законодательства не рассказывает – это слабое звено взаимоотношений перевозчиков и власти.

И еще очень плохо, что подобные случаи не становятся причинами для собраний перевозчиков. Думаю, это говорит о том, что уровень человечности и ответственности в нашем обществе снижается… В итоге каждый водитель поступает так, как подсказывает ему его личная этика.

 

Чувство вызова

Неля КОСТЯЕВА, корреспондент «ТН»:

– С упреками главы горздрава в адрес пассажиров и водителя невозможно не согласиться. Но я считаю, что все равно остается недосказанность, которую надо устранить. Да, люди растерялись и не смогли оценить ситуацию, кто-то, возможно, проявил малодушие. Но есть и другая сторона процесса – звонившие разговаривали с профессионалом, диспетчером ССМП.

Можно не принять всерьез первый бестолковый вызов. Но второй и тем более третий? Значит, несмотря на сумбурность сообщений, человеку действительно плохо, и надо брать ситуацию в свои руки – потребовать от водителя остановки автобуса, четко назвать местоположение. Хотя я понимаю, что людям многих профессий свойственна профессиональная деформация, и врач может настолько привыкнуть к неудачным звонкам граждан, что трудно бывает прочувствовать экстренность такого вызова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + одиннадцать =