Дорожная песня-2010

САХ намерен конкурировать

 В Томске начался сезон ремонта дорог. В этом году он стартует с опозданием едва ли не на месяц. В график вмешались погодные условия (зима была суровая, грунты сильно промерзли) и антимонопольная служба, куда обратился один из участников аукциона по выбору подрядчика для дорожных работ – новосибирская компания «Рокс», не согласная с поражением в аукционе. На период разбирательства работа по восстановлению томских магистралей была парализована, но будет возобновлена не сегодня завтра – после объявления результатов повторного аукциона.

У нынешней дорожной эпопеи две особенности: магистрали ждет лишь ямочный ремонт на скромную сумму 44 млн рублей (это затраты городской казны, из областного бюджета средства не предусмотрены). Вторая особенность – в игру вступает муниципальная компания, ранее не имевшая никакого отношения к ремонту дорог, – МУП «САХ».

Сколько денег, столько песен

– На капитальный ремонт дорог нынче денег нет вообще, поэтому проведем лишь ямочный, на общую сумму в 44 млн рублей, – рассказывает начальник комитета департамента городского хозяйства Владимир Котов. – Есть два перечня объектов – экстренно нуждающихся в ремонте, где ездить уже небезопасно (это порядка 20 участков, на их восстановление потратим 1,4 млн рублей) и титульный список – участки, где работы будут вестись в плановом порядке (более 120 улиц, в том числе и в присоединенных территориях – Тимирязевское, Лоскутово, Дзержинский).

САХ выходит на дорогу

Нынче на ремонт дорожных магистралей претендуют две иногородние фирмы – новосибирская «Рокс», ранее в Томске не работавшая, и уже известная горожанам компания «Ханты-Мансийскдорстрой», а также две томские компании – опытный «Водосток» и новичок МУП «САХ».

– Зачем это нужно САХ? Для развития, – комментирует директор МУП «Спецавтохозяйство» Николай Чаринцев. – Еще два года назад, когда я представлял программу модернизации предприятия, одним из пунктов обозначил ремонт дорожных участков, которые уже обслуживает наша компания. На мой взгляд, это вполне логично – подход будет более хозяйским. В САХ нашлась техника, необходимая для ямочного ремонта, ее привели в порядок, потратив на это около 300 тыс. рублей. В этом году намерены попробовать свои силы. В будущем, если все сложится хорошо, готовы предлагать новые технологии.

Технологии

– Когда денег немного, вариант применения новых технологий обсуждается особенно активно, – продолжает рассказ об особенностях нынешнего дорожного сезона Владимир Котов. – С их помощью можно одновременно и сэкономить, и повысить качество ремонтных работ.

В этом году используем три новых подхода. Это литой асфальтобетон – с ним можно работать уже при температуре 3 градуса. Впервые пробуем холодные асфальтобетонные смеси – технологию предложила томская компания «Пульсар Инжиниринг». (Смесь использовали на участке 10 квадратных метров на кольце по ул. Беринга. Будем наблюдать, как поведет себя новый для нашего города материал. Если участок сохранит целостность, то попробуем использовать смесь и на следующий год). Преимущества холодных асфальтобетонных смесей в том, что можно работать при более низкой температуре – минус 10–15 градусов, к тому же покрытие не требует укатки и, что немаловажно, смесь можно производить в Томске.

Еще один новый для Томска способ ремонта дорожного полотна – струйно-инъекционный (особенно актуален для заливки трещин). Преимущества его в том, что покрытие также не требует укатки, а саму установку обслуживают лишь два человека. Экономия на человеческих ресурсах позволяет снизить общие затраты на ремонтные работы. Технологию опробовали на пр. Ленина – в рамках подготовки к 9 Мая. Трещин, повреждений на отработанных участках не отмечено, поэтому будем брать на вооружение.

 

Наша справка

Перечень дорожных участков, где уже проведены пробные ремонтные работы:

пр. Ленина (от А. Иванова до ул. Учебной);

пр. Фрунзе (от пр. Комсомольского до ул. Кулагина);

Иркутский тракт – на пересечении с ул. Рабочей, с ул. Суворова (с кольца), на пересечении с ул. Беринга (кольцо);

ул. 1-я Рабочая (от Иркутского тракта до ул. Мичурина);

ул. Пушкина (от ост. «4-я поликлиника» до Иркутского тракта (включая путепровод);

ул. Шевченко (от пр. Фрунзе до ж/д переезда);

ул. Никитина (от ул. Крылова до пр. Комсомольского);

ул. Яковлева (от пер. Мариинского до ул. Больничной).

 

С 2010 года САХ не только обслуживает дороги, но и занимается их ремонтом. Такой подход в компании считают более хозяйским

 

Новые технологии позволяют повысить качество ремонта и снизить затраты

 

Один из самых сложных участков, экстренно нуждающийся в ремонте – это ул. Алтайская – Кошевого – Сибирская (до ул. Л. Толстого). Чиновники признают – этот отрезок нуждается в капремонте, но денег нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − семнадцать =