Правый руль ограничат в правах

До вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств остается чуть больше трех месяцев. Но полной ясности о том, можно ли будет эксплуатировать автомобили с правым рулем, ввезенных ранее в Россию и осуществлять их куплю-продажу, до сих пор нет. Неизвестно также, приняты ли поправки к регламенту, отменяющие обязательное наличие 17-значного номера автомобиля.

Тема о возможном запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем вновь стала актуальной. Тревожная новость пришла из Владивостока, где, по свидетельству очевидцев, в местном МРЭО появилось объявление, что с 10.09.2010 с транспортными средствами, не соответствующими требованиям Техрегламента, регистрационные действия производиться не будут. Никакой дополнительной информации работники ГИБДД не сообщили. Масла в огонь подлил начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах, который в конце марта в ходе онлайн-конференции на сайте ngs.ru прямо заявил, что эксплуатация автомобилей с правым рулем с 10 сентября будет запрещена. В условиях информационного вакуума эта новость вызвала бурю возмущения автовладельцев на интернет-форумах. И хотя вскоре новосибирская ГИБДД распространила разъяснения, в которых подчеркивалось, что новых нормативных правовых актов, регламентирующих действия ГИБДД по регистрации транспортных средств и ограничивающих эксплуатацию транспортных средств с правым рулем, в инспекцию не поступало, это ничуть не успокоило общественность.

Напомним, что Техрегламент не запрещает напрямую эксплуатацию автомобилей, выпущенных для внутреннего рынка Японии, но предусматривает ряд требований к ним. В частности, согласно документу, каждое транспортное средство должно иметь идентификационный номер из 17 знаков, русифицированный дисплей бортового компьютера, а также внешние световые приборы евростандарта. Но если последнее положение действительно можно признать справедливым, то непонятно, как на безопасность автомобиля влияет VIN? Позже под давлением общественности в проекте появились несколько поправок, исключающих наиболее спорные пункты. Например, было указано, что требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввезенные на территорию России в индивидуальном порядке. Планировалось, что в конце апреля поправки будут утверждены Правительством РФ, но пока об этом ничего не известно. Неопределенной остается ситуация и с регистрацией праворульных автомобилей, что вызывает особую тревогу у их владельцев.

– Полагаю, что запрета на перерегистрацию уже ввезенных машин не будет, если ранее они стояли на учете, – попытался внести ясность старший инспектор Управления ГИБДД Томской области Виталий Аплин. – Правда, механизм их регистрации пока не разработан. Возможно, японский VIN будет вноситься в паспорт транспортного средства (ПТС). В любом случае, если таможенные органы выдали ПТС на ввезенный автомобиль, проблем с регистрацией не возникнет. В то же время вводятся новые требования при прохождении техосмотра. С сентября все автомобили должны быть оборудованы световыми приборами для дорог с левосторонним движением и поворотниками только желтого цвета. Если модель не имеет аналога с левым рулем, при замене оптики необходимо получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Также не допускаются к эксплуатации транспортные средства с «кенгурятниками», лебедками и другими устройствами, не сертифицированными производителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 8 =