Закон Томской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2010 года

Закон Томской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2010 года

Принят Государственной Думой Томской области 29 апреля 2010 года (постановление № 3171)

Статья 1. Содержание передаваемых отдельных государственных полномочий

Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области: «Город Томск», «Город Стрежевой», «Городской округ — закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Город Кедровый», «Тегульдетский район», «Томский район», «Чаинский район», «Шегарский район» (далее — органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2010 года (далее — государственные полномочия):

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 2. Права и обязанности Губернатора Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

Губернатор Томской области имеет право:

1) проводить контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) утверждать форму, сроки и порядок отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий внести на рассмотрение Государственной Думы Томской области законопроект об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления.

Статья 3. Права и обязанности Администрации Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Администрация Томской области имеет право:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;

2. Администрация Томской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязана:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2) доводить до органов местного самоуправления информацию о форме, сроках и порядке предоставления отчетности об осуществлении государственных полномочий, оказывать методическую помощь.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области, в том числе определить ответственных за осуществление государственных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;

2) обеспечивать целевое использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, а также своевременно представлять в Администрацию Томской области отчетность по установленной форме об осуществлении государственных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;

3) исполнять нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) принять муниципальные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства муниципального образования по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий, переданных настоящим Законом.

3. Органы местного самоуправления могут иметь иные права и обязанности при осуществлении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

Статья 5. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области субвенций из областного бюджета в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Расчет и распределение субвенций осуществляются в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.

3. Субвенции в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления подлежат возврату в областной бюджет.

4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 6. Контроль за осуществлением государственных полномочий и предоставление отчетности органами местного самоуправления

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет Губернатор Томской области.

2. Органы местного самоуправления представляют в Администрацию Томской области отчет об исполнении переданных государственных полномочий и иную информацию, связанную с выполнением государственных полномочий, в форме, сроки и порядке, установленные Губернатором Томской области.

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий может быть прекращено при условии:

1) изъятия государственных полномочий у органов государственной власти Томской области;

2) выявления нецелевого использования денежных средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;

3) нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленного соответствующим судом.

2. Прекращение осуществления государственных полномочий производится путем принятия соответствующего закона.

3. При прекращении исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий возврат неиспользованных финансовых средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий

1.Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Томской области.

2.Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия с момента вступления в силу настоящего Закона и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2011 года.

Губернатор Томской области В.М. КРЕСС

(14 мая 2010 года № 87-ОЗ)

Приложение 1 к Закону Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2010 года»

Методика расчета и распределения субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению на территории Томской области всероссийской переписи населения 2010 года

1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчёта и распределения в 2010 и 2011 годах субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению на территории Томской области Всероссийской переписи населения 2010 года (далее — субвенции).

2. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее — помещения) определяется по формуле:

Зрпуj = Сбj x SUM (П x Вп x Кj ),

где:

Зрпуj – размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном образовании (рублей);

Сбj – базовая ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);

П — норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);

Вп — норматив, определяющий срок использования помещения (суток);

Кj — количество помещений в j-м муниципальном образовании (единиц).

3. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:

Зохрj = Сохр x Вохр x Кj,

где:

Зохрj — размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном образовании (рублей);

Сохр — норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);

Вохр — норматив, определяющий период охраны помещения (суток);

Кj — количество помещений в j-м муниципальном образовании (единиц).

4. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:

Зтрj = Стр x Втр x Тij,

где:

Зтрj — размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м муниципальном образовании (рублей);

Стр — норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);

Втр — норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);

Тij — количество транспортных средств i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц).

5. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:

Зсвj = Зсв1j + Зсв2j,

где Зсвj — общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м муниципальном образовании (рублей);

Зсв1j = Сасвj х Ктелij x SUMi (Вi x Кij),

где:

Зсв1j — размер затрат на обеспечение помещений средствами связи в j-м муниципальном образовании (рублей);

Сасвj — размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в j-м муниципальном образовании (рублей);

Ктелij — норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);

Вi — норматив, определяющий срок пользования средствами связи в одном помещении i-го вида (суток);

Кij — количество помещений i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);

Зсв2j = Смсвj x Ктелij x SUMi (Лмсвi x Впi x Кij),

где:

Зсв2j — размер затрат на предоставление услуг междугородней связи в j-м муниципальном образовании (рублей);

Смсвj — тариф на услуги междугородней связи в j-м муниципальном образовании (рублей);

Ктелij — норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц);

Лмсвi — норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородней связи на одно помещение i-го вида в сутки (минут);

Впi — норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи в одном помещении i-го вида (суток);

Кij — количество помещений i-го вида в j-м муниципальном образовании (единиц).

6. Размер субвенции определяется по формуле:

Зобщj = Зрпуj + Зохрj + Зтрj + Зсвj,

где:

Зобщj — общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);

Зрпуj, Зохрj, Зтрj, Зсвj — размеры затрат, определенные по формулам, указанным в пунктах 2 — 5 настоящей Методики.

7. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию в 2010 году, определяется по формуле:

З2010j = Зобщj x 0,3,

где:

З2010j — сумма затрат в j-м муниципальном образовании в 2010 году (рублей);

Зобщj — общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании (рублей);

0,3 — коэффициент финансирования в 2010 году.

8. Размер субвенции, выделяемой муниципальному образованию в 2011 году, определяется по формуле:

З2011j = Зобщj x 0,7,

где:

З2011j — сумма затрат в j-м муниципальном образовании в 2011 году;

Зобщj — общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании;

0,7 — коэффициент финансирования в 2011 году.

9. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Министерством экономического развития Российской Федерации по представлению Федеральной службы государственной статистики.

Закон Томской области о внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области»

Принят Государственной Думой Томской области 29 апреля 2010 года (постановление № 3167)

Статья 1

Внести в Закон Томской области от 4 октября 2002 года № 74-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2002, № 11 (72), постановление от 23.09.2002 № 334; 2003, № 18 (79), постановление от 27.02.2003 № 526; постановление от 17.04.2003 № 633; 2004, № 29 (90), постановление от 25.03.2004 № 1103; № 31 (92)-II, постановление от 10.06.2004 № 1221; 2005, № 39 (100), постановление от 24.02.2005 № 1772; № 46 (107), постановление от 29.09.2005 № 2439; 2007, № 61 (122)-II, постановление от 25.01.2007 № 3930; № 4 (126)-II, постановление от 31.05.2007 № 179; № 5 (127), постановление от 28.06.2007 № 317; № 10 (132)-II, постановление от 29.11.2007 № 787; 2008, № 16 (138)-II, постановление от 29.05.2008 № 1297; 2009, № 23 (145), постановление от 18.12.2008 № 1905; № 27 (149), постановление от 23.04.2009 № 2215; № 28 (150), постановление от 28.05.2009 № 2320; № 30 (152), постановление от 30.07.2009 № 2475; № 33 (155), постановление от 14.11.2009 № 2786; № 34 (156)-II, постановление от 17.12.2009 № 2851; 2010, № 35 (157), постановление от 28.01.2010 № 2928) следующие изменения:

в приложении к Закону «Порядок постановки на учет граждан, имеющих право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства или на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, и предоставления указанным гражданам земельных участков» (далее – Порядок):

1) в пункте 12:

подпункт 2 признать утратившим силу;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) в случае установления на момент принятия решения о предварительном распределении земельного участка факта нахождения гражданина на учете для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в ином муниципальном образовании;»;

2) в пункте 13:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«До принятия решения о постановке на учет уполномоченный орган муниципального образования обязан запросить в соответствующем органе по постоянному месту жительства гражданина, а также по предыдущему постоянному месту жительства гражданина, в случае, если его постоянное место жительства изменилось после 17 мая 2009 года (далее – предыдущее постоянное место жительства), информацию о том, состоит ли он на учете (получил земельный участок) в ином муниципальном образовании.

Соответствующий орган по постоянному месту жительства гражданина, по предыдущему постоянному месту жительства гражданина предоставляет запрошенные сведения в письменной форме в срок не позднее трех дней после дня получения запроса.»;

3) пункт 14 дополнить предложением следующего содержания:

«Уполномоченный орган в срок не позднее трех дней после дня принятия решения о постановке на учет гражданина уведомляет об этом соответствующий орган по предыдущему постоянному месту жительства гражданина.»;

4) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. После получения от гражданина уведомления о принятии предварительно распределенного ему земельного участка и до принятия решения (правового акта) о предоставлении гражданину земельного участка уполномоченный орган обязан запросить в соответствующем органе по постоянному месту жительства гражданина (согласно сведений, содержащихся в Книге учета граждан) информацию о том, находится ли гражданин на регистрационном учете по указанному постоянному месту жительства, а также состоит ли он на учете (получил земельный участок) в ином муниципальном образовании.

Соответствующий орган по постоянному месту жительства гражданина предоставляет запрошенные сведения в письменной форме в срок не позднее трех дней после дня получения запроса.

В случае если по результатам проверки будет установлено, что постоянное место жительства гражданина изменилось, уполномоченный орган обязан запросить в соответствующем органе по новому постоянному месту жительства гражданина сведения о том, состоит ли гражданин на учете (получил земельный участок) в ином муниципальном образовании.

Соответствующий орган по постоянному месту жительства предоставляет запрошенные сведения в письменной форме в срок не позднее трех дней после дня получения запроса.

В случае выявления по результатам проверки факта нахождения гражданина на учете в ином муниципальном образовании (получения земельного участка) он снимается с учета. Уведомление о принятом решении о снятии с учета направляется гражданину по постоянному месту жительства (на момент принятия решения о предварительном распределении земельного участка) в срок не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.»;

5) пункт 17 признать утратившим силу;

6) в абзаце первом пункта 18 слова «по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4, 6 пункта 12 настоящего Порядка,» исключить;

7) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Ежегодно, не позднее четвертого квартала текущего года, соответственно Администрацией Томской области, органами местного самоуправления определяется местоположение и общее количество земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году гражданам, имеющим согласно федеральному законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также гражданам из числа категорий, перечисленных в части 3.1 статьи 7 Закона, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно.

Местоположение указанных земельных участков должно определяться Администрацией Томской области, органами местного самоуправления с учетом местоположения земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году иным гражданам для индивидуального жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Доля земельных участков, планируемых к предоставлению указанным в абзаце первом настоящего пункта гражданам, должна составлять не менее десяти процентов от общего количества земельных участков, планируемых к предоставлению гражданам для индивидуального жилищного строительства в очередном году соответствующим органом.

В случае если общее количество земельных участков, планируемых к предоставлению гражданам для индивидуального жилищного строительства в очередном году соответствующим органом, составит десять или менее земельных участков, количество земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году гражданам, имеющим согласно федеральному законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также гражданам из числа категорий, перечисленных в части 3.1 статьи 7 Закона, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, должна составлять не менее одного земельного участка.

Администрация Томской области, органы местного самоуправления определяют количество земельных участков, планируемых к предоставлению в очередном году указанным в абзаце первом настоящего пункта гражданам, в отношении каждой территории (зоны) в границах соответствующего муниципального образования, на которой планируется предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, с учетом требований абзацев третьего и четвертого настоящего пункта.»;

8) первое предложение пункта 21 после слов «на основании решения» дополнить словами «(правового акта)»;

9) абзац третий пункта 21 изложить в следующей редакции:

«До принятия решения (правового акта) о предоставлении земельного участка уполномоченный орган принимает решение о предварительном распределении земельного участка, о чем письменно извещает граждан в срок не позднее семи дней со дня принятия указанного решения. Решение о предварительном распределении земельного участка принимается уполномоченным органом с соблюдением требований, установленных в абзацах первом и втором настоящего пункта для принятия решений о предоставлении земельных участков.»;

10) пункт 22 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае отказа гражданина от земельного участка за ним сохраняется право состоять на учете для получения земельного участка. В текущем году указанным гражданам земельные участки более не предлагаются.»;

11) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:

«В случае поступления от гражданина уведомления о принятии земельного участка соответственно Администрация Томской области, орган местного самоуправления или уполномоченные ими органы обязаны в срок не позднее сорока пяти дней с момента получения указанного уведомления принять соответствующий правовой акт о предоставлении земельного участка, заключить с гражданином договор аренды земельного участка и совершить действия, необходимые для его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.»;

12) пункт 24 после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если по итогам года общее количество земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства соответствующим органом, составило десять или менее земельных участков, гражданам, имеющим согласно федеральному законодательству право на внеочередное или первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также гражданам из числа категорий, перечисленных в части 3.1 статьи 7 Закона, имеющим право на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением в собственность бесплатно, должно быть предоставлено в аренду не менее одного земельного участка.

Предоставление земельных участков осуществляется с учетом требований, установленных в абзаце пятом пункта 19 настоящего Порядка.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Томской области В.М. КРЕСС

(14 мая 2010 года № 91-ОЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =