Свобода вольного передвижения

Томский путешественник Константин Журавлев уезжает в путешествие длиной 777 дней

 

Завтра до восхода солнца Константин Журавлев будет стоять на трассе Томск – Новосибирск. Поднимет руку, остановит машину – и начнет путешествие длиной два с лишним года. Сначала поедет на попутках до Питера, там займется оформлением шенгенской визы, а пока будет ждать документы, поживет на Соловках. Далее – Финляндия, автостоп по Европе и через Испанию – в Марокко. Как в калейдоскопе – восточная часть Африки. Из ЮАР будет предпринята попытка перебраться через Атлантический океан в Южную Америку, где ждут дороги Аргентины, Чили, Перу, Мексики, а потом США и Канады. Следующая задача – попасть в Австралию, далее – в Азию: Малайзия, Таиланд, Индия, Иран, Турция, обратно в сторону Китая и – здравствуй, Родина! Дальний Восток, Сибирь, Томск. На все – ровно 777 дней.

Реально? Все, кроме Кости, считают: «Нет!» Действительно, как уговорить капитана какого-нибудь судна подбросить бесплатно через Атлантический или Тихий океан? Как попасть в Америку российскому путешественнику, который будет запрашивать визу где-то с района Огненной Земли?

– Мы сами создаем себе невидимые стены, – отвечает на все вопросы Костя.

Во время путешествия ему исполнится 30 лет.

 

Свобода выбора

18 тысяч километров автостопом – таков опыт Константина Журавлева на сегодня. Причем преодолены они в один присест – в 2008-м, когда три месяца ездил по европейской части России, Украине и Белоруссии.

– Когда я отправился в 90-дневное путешествие, твердо знал только одно: можно передвигаться и так, – рассказывает Костя. – До этого у меня не было вообще никакого опыта автостопа, даже до соседних городов. Просто наступил момент, когда захотелось уволиться с однообразной работы, послать все преграды и напасти далеко в баню, взять фотоаппарат и рюкзак и каждый день двигаться навстречу приключениям.

Первое путешествие чуть не закончилось конфузом: Костя два часа не мог поймать попутку, и в голове мелькнула мысль: «Вот и покатался, наверное, придется вернуться домой». Но остановилась машина, и началось…

189 автомобилей, 241 попутчик – арифметика первого путешествия, старательно занесенная в дневник. Основное количество ночевок – в палатке, иногда – у родственников или в квартирах подвозивших водителей, из экзотики – двор музыкальной школы в Одессе, сторожевая будка республиканской больницы в Уфе, самая крупная можжевеловая роща и генуэзская крепость XIII века в Крыму. Дневной рацион – фрукты с деревьев, растущих вдоль дорог, запаренная в кружке гречка, но чаще – хлеб, вода и песочное печенье. Бюджет трехмесячной поездки – 9 тыс. рублей.

Финансовая доступность – не решающий фактор для выбора автостопа.

– Главное – свобода, – говорит Костя. – Ты перемещаешься когда хочешь и где хочешь. В пути встречаешь интереснейших людей. Это не похоже на путешествия на поезде или самолете, когда в большинстве случаев ты отворачиваешься от попутчиков, воткнув в уши плеер и закрывшись в себе…

Мир во всем мире

Вернувшись домой в сентябре 2008 года, Константин подумал: почему бы не прокатиться вокруг света?

– У меня никогда не было мечты побывать отдельно в Азии или Африке, так чего размениваться? – объясняет Костя смелое решение. – Я мечтал увидеть интересные места и запечатлеть их на фото. И не вижу причин не сделать этого, когда есть ясная цель.

Он не знает, предпринимал ли кто-нибудь попытку объехать мир на попутках, но то, что на каждом из континентов автостопщики успешно путешествовали, – это точно.

– Из опыта других людей можно говорить, что в Азии автостоп хороший, в Африке и Европе более-менее, в Южной Америке проблематичен, но не безнадежен. С общением проблем не должно возникнуть: язык жестов универсален, на крайний случай в нетбук закачаны программы-переводчики, – говорит Журавлев. – Главной преградой многие называют две вещи: визы и океан. Честно говоря, я не разработал четкого плана действий на тот или иной случай, возможно, в какие-то страны придется проникать нелегально, а в какие-то не удастся попасть вообще. Отношусь к этому философски: не увижу Японию или США – обидно, но не смертельно. Что касается океана, конечно, попытаюсь пересечь бесплатно. В крайнем случае – за деньги, и тут буду рассчитывать на помощь читателей моего сайта. Уверен, найдутся добрые люди: кто-то скинет тысячу, кто-то 100 рублей. В ответ предлагаю им те события, которые сам буду проживать.

Костя уверен: большинству людей не хватает впечатлений, поэтому они – валюта конвертируемая. По крайней мере, он видел, как люди реагируют на его творчество (Журавлев занимается фотографией профессионально). Разглядывая отчеты с путешествия 2008 года, одни радуются: «Как красиво!», другие решают: «Я тоже хочу туда», третьи задумываются: «А почему я живу так скучно?»

Смысл есть

Два фотоаппарата, нетбук, спутниковый навигатор, спальник, палатка – то, с чем Костя выйдет завтра на трассу. Кстати, все 777 дней путешествий он будет числиться сотрудником компании «Томтел», в которой работал до последнего времени и которая очень помогла материально.

Трудовая биография Журавлева – это отдельная тема. В массовом сознании не изжит образ автостопщика – этакого маргинала, никогда нигде не работавшего и путешествующего за чужой счет…

– В 2003 году я защитил диплом с отличием в ТУСУРе, пять лет работал в НПЦ «Полюс» инженером-программистом, – опровергает стереотипы Костя. – Писал научную работу на тему «Оптимизация процесса моделирования энергоснабжения космических аппаратов», получил патент на изобретение. Но в какой-то момент задумался: на что трачу жизнь? Я чувствовал себя песчинкой в пустыне, от меня, по сути, ничего не зависело. Поняв это, уволился и уехал в свое первое путешествие. Вернувшись, год пытался заниматься бизнесом, но не получилось. Устроился в «Томтел», заработал денег – и снова уезжаю. Потому что именно в путешествиях вижу глобальный смысл.

На своем сайте он обращается к будущим читателям с таким приветственным словом: «Свобода вольного передвижения, свобода мысли, свобода действий, свобода творчества, воля души – все это возвышает и очищает, все это позволяет приносить в ваши сердца свет и добро, легкость и мудрость, все это позволяет сделать мир хотя бы на чуточку лучше и светлее».

 

Сайт Константина Журавлева – http://walk-on-the-planet.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *