Красота требует денег

Мэрия хочет превратить разворотные площадки в источник дохода

 

Оформление и оборудование конечных остановок становится предметом серьезного спора между мэрией и маршрутниками. Последние считают, что администрация преследует исключительно свои интересы. Чиновники утверждают, что на перевозчиков должны распространяться правила, которые выполняют предприниматели из других сфер.

Финансовая лямка

– Да, разворотные площадки нужно оформлять, определять их границы, за кем-то закреплять, и мы сами в этом заинтересованы. Но мэрия хочет все сделать исключительно за наш счет, – говорит бригадир маршрутов № 26, 31 Виктор Тимофеев.

– О новых правилах распределения разворотных площадок узнал случайно – в ходе переписки с мэрией на тему конечной маршрута № 77. Остановка не первый год висит между небом и землей: мешает то одной стройплощадке, то другой, то жильцы новостроек начинают жаловаться – с одного участка скачем на другой, и это уже невыносимо! – рассказывает бригадир маршрута Владимир Копаница. – Поэтому просил мэрию закрепить за маршрутом конкретную площадку и получил ответ: участок дадут только в аренду по результату торгов, но сначала маршрут должен за свой счет провести межевание, кадастровый учет. Это 40 тыс. рублей. А стоимость договора аренды по типовым расценкам – 126 рублей за квадратный метр, нам нужно 6 соток – 70 тысяч в год.

– По меньшей мере несправедливо, – резюмирует Тимофеев. – Во-первых, почему финансовая лямка полностью набрасывается на перевозчиков?! Полагаю, мы имеем право получить участки под конечные остановки в безвозмездную аренду, но содержать их за свой счет. Во-вторых, предстоящие нововведения нужно сначала обсуждать, а не ставить нас перед фактом.

Аренда для всех одна

– Город наконец-то пытается решить многолетнюю проблему, – не согласен с перевозчиками Николай Клокотин, председатель городского комитета по транспорту. – Разворотные площадки в свое время появились стихийно – где захотели, там и встали, они в ужасном состоянии, а спросить не с кого. Мы закончили мониторинг по конечным, и оказалось – 37 площадок заняты предпринимателями, но аренду перевозчики не платят, а еще более половины участков имеют обременения, то есть там в принципе не должно быть конечных остановок. По земле без обременения нужно заключать договоры аренды, со спорными предстоит решать проблемы в индивидуальном порядке. Затраты? А почему перевозчики пытаются выбиться из общего числа коммерсантов? Владельцы киосков, шашлычных платят аренду. Почему владельцы автобусов, занимающие муниципальную землю, не должны платить?

– Механизм распределения конечных остановок изменился: только в аренду и на неопределенный срок (то есть без права приобретения в собственность), чтобы в любой момент мэрия смогла расторгнуть эти отношения, – продолжает Светлана Смоляк, начальник отдела застройки территорий департамента архитектуры. – От бригадиров маршрутов ждем заявлений. Затем мы обязаны опубликовать объявления об их желании занять тот или иной участок – это как с площадками под строительство. Если в течение месяца других желающих на эту землю не появится, с предпринимателем может быть заключен договор аренды, но при соблюдении санитарных и пожарных норм – разворотная площадка должна быть минимум в 10 метрах от жилых домов. Пока поступило обращение только от маршрута № 26, но перевозчикам отказали в выделении участка – еще не достроена дорога на Балтийскую. К сожалению, не вижу активности со стороны перевозчиков.

Компромисс?

Виктор Тимофеев и Владимир Копаница как делегаты маршрутного сообщества уже побывали на приеме у первого заместителя мэра Евгения Паршуто.

– Он обещал встречу и конструктивный диалог, но прошел почти месяц… – разводит руками Тимофеев.

– До тех пор, пока не достигнем компромисса, механизм не заработает, – заверил «ТН» первый заместитель мэра, сказавший, что запланировал встречу с маршрутниками на 18 июня.

 

Торг уместен

Неля КОСТЯЕВА, корреспондент «ТН» :

– Инициативу мэрии по наведению порядка на разворотных площадках поддерживаю обеими руками. Но в подходе к решению проблемы – перегиб. Действительно, почему все: и оформление участков, и обслуживание, и аренда – за счет бизнеса?

Если проводить аналогию с землей под строительство, то и в отношении маршрутников надо быть последовательными: да, аренда, но если власть предлагает бизнесу подготовленную площадку (межевание, кадастровый учет и т.д.). Если же возлагать затраты оформления на перевозчиков, то уместно рассмотреть вопрос льготной (безвозмездной) аренды.

Кстати, не соглашусь и с тем, что аренда для всех представителей бизнеса должна быть единой. Владельцы киосков и шашлычных не продают пенсионерам свою продукцию по льготным ценам. Власть забыла или уже воспринимает как закон то, что более пяти лет назад возложила на частный бизнес серьезную социальную ношу (пенсионеры – 30% от общего числа пассажиров), и былой вопрос компенсации этих затрат из бюджета, которую получает конкурент маршрутников – ТТУ, уже и не обсуждается. Так что торг в данном случае уместен.

Написать письмо автору можно по e-mail: nk@tnews.tomsknet.ru

Обсудить тему на сайте «ТН+»: www.tnews.tomsk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *