Реклама в Сети: проблемы и перспективы

Первый томский семинар «Интернет для бизнеса» собрал почти 300 человек

11июня в Томске прошел семинар, организованный для бизнесменов, интересующихся новыми видами рекламы товаров и услуг. Мероприятие привлекло и тех, кто сегодня работает в томской Сети – занимается изготовлением, наполнением и продвижением местных сайтов, предоставляет интернет-связь.

Пока реклама в Сети – вопрос будущего, считают многие, однако сам факт того, что первый такой семинар состоялся в Томске, говорит о том, что это будущее уже не за горами. Как утверждают организаторы (агентство webреклама, портал tambo.ru (бывший mail2000.ru), интернет-издание «Томский обзор», компания TomTel), такого интереса местной публики к теме рекламы в Сети не ожидали. В числе посетителей – десятки представителей разных томских компаний – «Тойота Центр Томск», «ВымпелКом», «Евразия», «Стек», TELE2, «Лидер Прогресс», Forex club, Промрегионбанка и многих других.

Бои за клиента

Одна из целей организаторов – привести томский бизнес к активному пониманию того, что рекламироваться в Интернете самое время. Один из главных знатоков темы директор компании-организатора Webреклама Даниил Ханин рассказал о своем видении рекламного интернет-рынка в Томске.

– Сегодня у нас очень мало рекламодателей, готовых размещаться в Интернете, – считает Даниил Ханин, – и за этих немногочисленных клиентов у наших сайтов идут настоящие баталии. (А в соседнем Новосибирске на самый популярный сайт ngs.ru клиенты со своей рекламой стоят в очередь.) Большое количество популярных сайтов сильно занижают стоимость размещения рекламы. Другая проблема в том, что многие просто захламляют свои сайты баннерами, и это приводит к понижению эффективности рекламы.

Как увеличить доверие к Интернету и рекламе в Сети? Об этом рассуждает руководитель проектов tambo.ru Руслан Фатиханов:

– Пользователь становится лоялен к Интернету, если он активно пользуется им более 5 лет, если меньше, а таких пока в России 48%, их еще нужно уговаривать воспользоваться интернет-ресурсами. 17% пользователей рунета в Сети менее 1 года.

Тем временем покупки через Интернет активно набирают обороты не только в столице.

– У нас идет сокращение реальных покупателей, идет замена на виртуальных, – рассказывает представитель интернет-магазина kompstar.com Евгений Кожевников.– Сегодня 70% наших покупателей приобретают товары в интернет-магазине и только 30% – приезжают в два наших магазина. Многие клиенты, совершив у нас покупку хотя бы однажды, становятся виртуальными покупателями. Это дешевле как для них, так и для нас.

В нужное время в нужном месте

Чтобы реклама в Интернете была эффективной, сегодня уже не стоит оплачивать статичный баннер на одном сайте. Это дорого и бессмысленно. В моде динамическая реклама, появляющаяся не только в нужное время на разных сайтах, но и для нужных людей. Чтобы местная реклама зажила новой жизнью, необходимо найти механизм идентификации пользователя. Даниил Ханин уверяет, такая система уже придумана и в ближайшее время webреклама запустит ее в томском Интернете. Организаторы уверены, это положительно повлияет на ситуацию: даже небольшие ресурсы смогут привлекать больше денег, а заказчики получат нужную целевую аудиторию.

Тема вызвала много споров среди знатоков, а это значит, что сегодня многие заинтересованы в том, чтобы сделать рекламу в Интернете эффективной. Разговор об этом будет продолжен – следующий семинар организаторы планируют провести осенью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 8 =