Все свое вожу с собой!

Автолюбители съехались на Tuning party на других посмотреть и себя показать

Элегантные иномарки, УАЗы всех мастей, легендарные отечественные авто выстроились в несколько рядов на Сенной Курье. 12 июня здесь состоялось Tuning party: автолюбители съехались на других посмотреть и себя показать. В каждой машине – скрыто или напоказ – своя изюминка: то, что владелец модернизировал, улучшил или дополнил.

…Субару форестер. На капоте – странная конструкция из железок и синих тряпочек. Интересно, для чего она служит? Что-то крепится на нее?

– Да нет, – смущенно улыбается хозяин Тимур Бикмухаметов – Это я просто стул перевернул, поставил, пока дождь идет… На самом деле здесь переделан передний бампер, блокировка; есть веткоотбойники, чтоб стекла сберечь. Еще проставки 5 сантиметров между кузовом и стойками, усиленные пружины. За счет этого просвет между днищем и дорогой увеличивается на 8-10 сантиметров. Я ее приподнял! Теперь можно проехать где угодно: пару недель назад одолел разрушенную дорогу под мостом. Зачем? Чисто из спортивного интереса. Правда, задний бампер оторвал…

Владелец другого авто расхаживает между рядами в цветной самовязаной шапке, пестрой рубахе и мотоциклетных очках. Знает, что хорош. И машинка у него хороша – ладная, аккуратная. Но для непосвященного взгляда – уазик уазиком. Только и замечательно, что руль из блестящей увесистой на вид цепи. («Это я с друзьями-байкерами в мастерской решил сделать такую баранку!»)

Но в том-то и дело, что на Tuning party собрались посвященные. Ковышкин среди них человек известный. Здесь знают: мужик собрал эту машину своими руками. Полностью. Рамка лобовая – от родного ГАЗ-67 (1963 года выпуска), мотор от него же. А все остальное – пол, сиденья, кузов – самодельные.

– Металл новый, – пояснил автомеханик, – сам гнул, подгонял, ставил… подгонял – ставил… Покрасил – получилось!

Центральное место на party занимает автомобиль президента Клуба глобального бездорожья Рината Шарафиева. Возле него фотографируются желающие. Он выдвинут на приз в 10 из 18 номинаций. Он собран как… Франкенштейн. И это впечатляет.

– Запчасти набрал с помоек, по знакомым, кто что даст, – откровенно признается Ринат. – Копил два года, строил 4 месяца. Жил в гараже! Мотор от «Газели». Кузов – от «запорожца», стойки – от «жигулей» 12-й модели, рулевая колонка – тоже от «жигулей»… Колеса – трудно сказать, чьи. Очень большие, даже для уазика. Машину строили зимой, пробный выезд состоялся в прошлом году. Буквально ночью закончили красить – и повезли ее на автомотофестиваль в Кемерово. Машина показала себя с хорошей стороны. Она легкая, не проваливается в болоте, замечательно идет по верху. Ничего не отвалилось, ничего не заело… Я был приятно удивлен! Вполне подходит для соревнований и просто поездок по бездорожью.

На party Ринат к восторгу присутствующих демонстрировал одну из возможностей своего детища. Оглушительно гудел клаксон. На его конце до размеров воздушного шара надувалось «резиновое изделие № 1»…

Ирина ЕМАЛЕЕВА

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.