мы об этом писали: Маршрутники попали в аренду

Мэрия выставляет на конкурс остановочный ряд и ждет инвесторов

 

24 июня состоится встреча представителей городской администрации и маршрутного бизнеса. Тема дискуссии – разворотные площадки.

Напомним, в прошлом номере «ТН» рассказали, что муниципалитет хочет сдать конечные остановки в аренду маршрутникам, предварительно за счет бизнеса оформив участки. Предприниматели, случайно узнавшие о таких намерениях власти, заявили, что они категорически против.

Публикация «ТН» стала причиной совещания, которое 17 июня провел с подчиненными, курирующими маршрутный транспорт, первый заместитель мэра Евгений Паршуто.

Итог разговора – как представляется, власти готовы к некоторому компромиссу.

Между тем, как выяснили «ТН», разворотные площадки – лишь часть намерений мэрии относительно оборудования маршрутной сети города.

Консолидированное мнение

– Вы знаете, что именно не устраивает перевозчиков? Что мы можем сделать, чтобы снять напряжение? – входит в курс дела первый зам мэра. – Конечные остановки должны занимать какую-то конкретную площадь, существуют нормативы? Что на них должно располагаться в обязательно порядке?

– Конечные могут быть разными по площади – где-то хватит 1 тыс. «квадратов», но есть и такие, где 2,5 тыс. занято – на таких площадках собираются по пять-восемь маршрутов, – ответил Александр Цымбалюк, управделами администрации.

– Из обязательного набора помещений – диспетчерская, комната отдыха, туалет, – дополнила представитель департамента архитектуры Светлана Смоляк.

– А пункты питания? – интересуется зам мэра.

– Только как временные сооружения, иначе возведут капстроительство, и город рискует потерять земельные участки, – поясняет Смоляк.

– Но площадки нужно сначала оформить границами, а только потом уже оборудовать (выравнивание по рельефу, асфальтирование), – ставит вопрос председатель комитета по транспорту Николай Клокотин.

– За чей счет эти работы? Почему считаете, что должен платить бизнес? Я в этом не вижу логики, – высказал свою позицию Паршуто. – Если мы хотим сдать конечные в аренду, то обязаны предложить их в виде готовых участков. А экономику считали – для бизнеса в какую сумму аренда выльется?

Один из чиновников тонет в папке с бумагами, в поисках нужной бубнит какие-то цифры, ссылается на постановление гордумы…

– Где-то 100 тыс. в год, – прервал «самокопания» коллеги Цымбалюк.

В ответ зам мэра отметил, что при определении ставки аренды обязательно следует учесть то, сколько маршрутов пользуются той или иной разворотной площадкой.

– Где-то на конечной один маршрут, где-то сразу пять – разница-то существенная для перевозчиков получается, – сказал Евгений Паршуто и подвел итог: – По поводу аренды мнение консолидированное?

Подчиненные кивают и, получив указание готовиться к встрече с перевозчиками, расходятся по кабинетам.

Проектный план

Разворотные площадки – лишь часть намерений мэрии относительно оборудования маршрутной сети города. В конечном же счете идея такая: дизайнеры уже разработали единый стиль оформления остановочных площадок, и для воплощения этих оформительских решений мэрия намерена проводить инвестиционные конкурсы, по результатам которых предприниматели смогут взять в аренду все остановки того или иного маршрута. То есть бизнесмены, выиграв конкурс, оформляют остановочные модули в том стиле, который предписывает дизайнерский проект, а затраты возмещают во время их эксплуатации. Как сказал Александр Цымбалюк, предполагается аренда на 5 лет, при этом срок окупаемости составляет 3 года.

Обкатать идею разработчики решили на конкретном участке (часть маршрута № 29: ул. Татарская – Московский тракт – Учебная): старт инвестиционному конкурсу мэрия даст до конца июня.

– Речь идет не только о торговле на остановках. Прежде всего о сфере услуг – банкоматы, мультикассы, информационные и рекламные носители. Если на отдельно взятом маршрутном направлении проект покажет свою результативность, думаю, идею внедрим в масштабах города, – поясняет суть проекта Александр Цымбалюк и ненавязчиво связывает в одно разворотные площадки и все остановки. – И маршрутники, на мой взгляд, могут смело участвовать в таком проекте – уже в качестве инвесторов. Такой проект решает сразу несколько проблем — внешний вид площадок (наконец-то будет единообразие); арендатор, с которого можно спросить; у города появятся деньги на содержание этих участков транспортной сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − семнадцать =