Предупрежден – значит вооружен!

Проблема телефонного мошенничества в последнее время стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию.

 

Одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной среде является мобильное мошенничество, с которым идет жесткая борьба на всех уровнях. Проводимые действия дают положительные результаты – сейчас уже мало кого удивят и напугают звонки на сотовый телефон от «близких родственников» о том, что они якобы в беде и для их спасения нужна кругленькая сумма денег. А на SMS о выигрыше машины или с просьбой положить на телефон 600 рублей никто не отвечает, и вызывают они откровенное раздражение.

Много вопросов в последнее время вызывает также появление людей, называющих себя представителями телекоммуникационных компаний и предлагающих перезаключить договор на оказание услуг междугородной и международной связи. При этом совершенно незнакомые люди просят заполнить заявление и предоставить паспортные данные. С одной стороны, прямого запрета на это нет. Однако насколько можно быть уверенным в том, что перед вами не мошенники, а действительно представители названной компании, и собранные таким образом сведения о персональных данных не будут неправомерно использованы? Понятно, что, заключая любой договор в офисе компании, мы можем быть в большей степени уверены в собственной безопасности, так как точно знаем, куда мы пришли и с кем имеем дело. Если же вы все-таки вступили в переговоры с нежданными гостями, прислушайтесь к советам специалистов компании «Ростелеком»:

1) проверьте, является ли пришедший человек сотрудником компании, представителем которой называется;

2) обязательно узнайте как можно больше информации о компании: где находится ее офис, как давно работает оператор на местном рынке;

3) попросите лицензию на оказание услуг междугородной и международной связи.

А если уж вы всерьез задумались о смене оператора, не поленитесь сравнить тарифы вашего оператора и предлагаемые расценки и ответить себе на вопрос, насколько оправданна смена оператора, насколько часто вы звоните в другие города и страны. Если вы все-таки решили изменить условия обслуживания, то надежнее это будет сделать в офисах оператора местной связи, предоставляющего доступ к операторам дальней связи, – ОАО «Сибирьтелеком».

От вашего выбора зависят спокойствие и безопасность вас и ваших близких. Помните, что только внимательность и здравомыслие способны оградить вас от мошенников, а душевное спокойствие дороже любых денег!

 

БЫЛИ ЛИ ВЫ В ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ?

Валерия, преподаватель:

– Действительно, к нам приходила женщина, которая, представившись менеджером телефонной компании, хотела заполнить какие-то анкеты. Но дочь не открыла ей дверь, и эта дама пришла вечером. Естественно, ничего мы заполнять не стали – с какой стати? Если у меня возникнет желание сменить оператора, я предварительно ознакомлюсь с предлагаемыми условиями и приду к ним в офис сама. Мне кажется, весьма непрофессионально навязывать потенциальному клиенту услугу, которая ему не требуется, и тем более беспокоить людей вечером, когда они отдыхают.

Елена Васильевна, пенсионерка:

– Мне вообще непонятно, куда смотрят власти и милиция, от разных мошенников просто проходу не стало. Мне, например, полгода шлют уведомления из банка о том, что некая Людмила Ивановна М., якобы живущая в нашей квартире, не платит кредит. Я звонила в банк, говорила, что такая женщина никогда не была прописана у нас, а они мне отвечают – ну у вас же муж Иван! Я им справку из домоуправления носила о составе семьи – бесполезно. Так что ничего я никогда подписывать не буду, а тем более паспортные данные им сообщать.

Андрей Н., предприниматель:

– Собственно говоря, я не вижу ничего страшного в том, что представитель телефонной компании заполнит договор у меня дома. Это удобно и экономит время: не нужно срываться и среди рабочего дня ехать в офис, стоять в очереди и так далее. Именно так я заключал страховые договоры: звонишь в компанию и в удобное для тебя время приезжает агент. Но я считаю, что инициатива в любом случае должна исходить от меня. Что же касается междугородной и международной связи, если кто-то предложит мне эту услугу на более выгодных условиях, чем сейчас, то я, пожалуй, сменю оператора.

Игорь Волков, студент III курса технического вуза:

– Я вообще не понимаю, кто сегодня пользуется телефонной связью, ведь есть же Интернет! Хотя мои родители иногда звонят родственникам в другие города, но это бывает нечасто, и, насколько я знаю, их тарифы и расценки вполне устраивают. Если бы к нам пришли какие-то незнакомые люди и предложили сменить оператора, я не стал бы этого делать, тем более что реальная жизнь часто сильно отличается от рекламы: пообещают золотые горы, а на самом деле это фирма-однодневка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.