Затянем потуже пояс часовой

Не за горами Уральскими время то, когда мы будем жить по времени Уральскому

 

Впрошлую пятницу состоялось заседание комиссии Общественной палаты Томской области (ОП ТО), которая рассмотрела предложение администрации (в рамках инициативы президента РФ, озвученной в послании к Федеральному собранию) о возможности перехода области на время Уральского часового пояса. То есть чтобы разница с московским временем составляла два, а не три часа, как сегодня.

Обсуждение было весьма странным – половина департаментов «Белого дома», которые должны были аргументировать реформу, никем не была представлена, вторая половина представлена рядовыми клерками. (Академик Ростислав Карпов, председатель комиссии ОП ТО, правильно указал – члены ОП тоже занятые люди, а руководитель Торгово-промышленной палаты Томской области Аркадий Эскин правильно сказал — по всем законам жанра авторы проекта обязаны доказывать его эффективность.)

Но неуважение к ОП ТО не беда (есть тому и внутренние причины).

Проблема в том, что озвученная аргументация поразила своей… как бы помягче сказать? Выступающие вяло рассказывали о том, что переход на новое время, по всей вероятности, не приведет к ухудшению условий жизни жителей области. После второго подобного сообщения ваш корреспондент на правах члена ОП ТО не выдержал: послушайте, говорю, вот нас тут убеждают, что хуже не станет. Разве это аргументация? Вы скажите – а чем лучше-то будет?

Академик Карпов активно поддержал: да, зачем затевается столь глобальное дело?

И возник затык. Гражданам чиновники ничего не могли сказать.

Единственное, что прозвучало, мол, улучшится эффективность управления. Ныне-де представителям власти трудно работать с Москвой – они с утра уже три часа на работе, а в Москве только-де подошли к телефону.

Аргумент, как позднее сказал Аркадий Эскин, не выдерживает критики – подобные затруднения испытывают в самом крайнем случае несколько тысяч начальников, а речь идет об условиях жизни миллиона человек.

Но дело даже не в этом. Чем, спрашиваю, определим рост эффективности управления? В каких граммах будем мерить? Как докажем, что эффективность выросла именно из-за смены часового пояса?

Вопросы остались риторическими. То есть без ответа.

Между тем утверждения, что переход на новое время не ухудшит условия жизни одного миллиона человек, весьма спорны.

Силовые ведомства, слава богу, честно сказали: увеличение темного времени суток, на которые приходится активный образ жизни, чревато ростом преступности и ДТП.

Департамент сельского хозяйства пусть в обтекаемых формах, но предупредил о проблемах с продуктивностью животных.

Департамент энергетики посетовал о совпадении пиковых нагрузок электропотребления, которые сегодня в силу разного регионального времени разнятся.

Департамент образования хотя и заявил, что ничего плохого в реформе не видит, но, увы, ничего не смог ответить на вопрос об условиях жизни учащихся второй смены.

Представитель департамента здравоохранения, сказавшая, что «человек живет не по солнечным часам, а по своему биологическому ритму», предпочла не полемизировать с доводами о том, что темный декабрь и сегодня многим людям пережить крайне тяжело. (А ведь после реформы темнеть будет на час раньше – фактически в обед.)

В итоге в немного развернутом виде повторю то, что сказал в своем выступлении на комиссии.

Критериев повышения эффективности управления от перехода на новое время – нет.

Других аргументов «за» – нет.

Весомые аргументы «против» – есть.

Общественное мнение «против» – есть.

Наконец, думаю, проблема часовых поясов – самая последняя проблема России. В том числе и с точки зрения эффективности управления.

Вопрос не в разнице времени с Москвой, а в отвратительном качестве институтов РФ, каковое признают уже все эксперты – от проправительственных до оппозиционно настроенных. Законы, допускающие двойное толкование. Избирательное их исполнение. Неисполнение совсем. Незаконные действия. Унизительное и беспомощное состояние гражданских институтов, которые не в силах умиротворить буйный характер государства-левиафана…

И все это ни на йоту не изменится от того, что Томск официально станет на час ближе к столице. Ибо эффективность измеряется не временем, когда региональный управленец может позвонить в Москву, а результатом этого звонка.

Впрочем, при чем тут вообще звонки в Москву? Мы – часть Федерации, то есть один из субъектов власти, абы как?!

Абы как… И потому уверен: не за горами Уральскими то время прекрасное, когда мы (а также Новосибирск и Кемерово) будем жить по времени Уральскому.

Почему?

Потому.

Нормальная логика автократического государства. К тому же отчаянно готовящегося решать ставшую уже аномальной «проблему-2012».

P.S. На интернет-форумах иронизируют над заранее приготовленной резолюцией комиссии ОП ТО. Правильно делают – соглашательский текст.

А решение согласно законодательству Правительство РФ вправе принять самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =