«Процесс будет отшлифован»

Отчет по новой форме спровоцировал очереди в Пенсионном фонде

Очередь переминается с ноги на ногу, люди нервно поглядывают на часы, кто-то, явно беседуя с подчиненными, дает указания по телефону. Явственно чувствуются усталость и раздражение. Причина столпотворения в Пенсионном фонде – изменения федерального законодательства: теперь работодатели обязаны сдавать в ПФ не один, а два отчета, причем не раз в год, как было ранее, а раз в квартал. На сдачу сведений за первое полугодие отведено две недели – с 1 по 15 июля. По всей области их должны подать 26 тыс. работодателей.

– Я не бухгалтер, а индивидуальный предприниматель, у которого работают лишь два сотрудника, но 10 лет сдавал отчеты без проблем, – говорит Владимир Копаница. — А с 1 июля система поменялась, и началась чехарда. Шестой раз уже пришел и опять не сдал – программа у них не открылась.

– Кошмар какой-то – третий раз прихожу: то одну ошибку найдут, то файлы не в том порядке… – дополняет женщина.

– Я тоже уже приходил: час простоял в очереди, и специалисты прекратили прием – что-то случилось с программным продуктом. Еще час прием отчетов был парализован. Пришлось уйти. Только и говорят, что создают условия бизнесу… – недоволен Михаил Семенов.

«ТН» попросили прокомментировать ситуацию Марину Красноштанову, заместителя начальника Управления ПФР по городу Томску:

– В 2010 году вступили в силу два федеральных закона, направленные на совершенствование пенсионной системы и несущие серьезные изменения для работодателей. Сейчас специалисты Пенсионного фонда наряду с гражданами осваивают новое программное обеспечение. Наши специалисты прошли обучение, но навык и скорость можно приобрести только с опытом. Последнего пока у вновь принятых сотрудников не хватает, но это дело времени. Есть встречные претензии к страхователям: некоторые приносят документы, где часть бланков просто не заполнены. Каждый второй приносит отчетность с ошибками, а мы согласно законодательству не имеем права самостоятельно вносить изменения в документы работодателей.

Новая система пугает граждан лишь тем, что она нова, заявила далее Марина Красноштанова.

– Мы постарались заранее снять проблему: провели 20 лекториев. Кто хочет учиться, тот уже во всем разобрался. Кто не желает – ищет виноватых, – сказала Красноштанова и затем все-таки согласилась, что новое программное обеспечение требует доработки. – Да, бывает, что программа дает сбой, и мы сами оперативно поправить ситуацию не можем. Вынуждены связываться с разработчиками из других регионов, которые ищут и устраняют причины. Так было и на этой неделе, когда временно наши специалисты были вынуждены принимать документ без использования программ. Уверена, это проблемы только первого отчета. До следующего квартала процесс будет отшлифован, и очереди исчезнут.

 

– Есть возможность сдачи документов с электронной цифровой подписью (ЭЦП) бесконтактным способом, для чего необходимо заключить соглашение с Пенсионным фондом. Плюс такого варианта в оперативности: специа- листы проанализируют пакет документов, и если обнаружат неточности, вышлют на электронный адрес страхователя протокол замечаний, – предлагает Марина Красноштанова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *