Такси-поправка

Депутаты единодушны во мнении – закон нужно корректировать

Обращения избирателей по действующему Закону «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси» продолжают поступать в Думу, и депутаты всех фракций уже единодушны во мнении – закон нужно корректировать.

На июньском собрании областной Думы депутаты Николай Кириллов (фракция КПРФ) и Алексей Диденко (фракция ЛДПР) обратились к коллегам с предложением приостановить действие закона о такси или отменить его совсем.

– Как показала практика, закон оказался направленным против людей. Причем как тех, кто пользуется услугами такси, так и тех, кто занимается этим видом малого бизнеса. Я навел справки: в этом секторе работает почти десять тысяч человек, – отметил в своем выступлении Николай Кириллов.

Свое мнение о первых результатах закона на пресс-конференции высказал и председатель Думы Борис Мальцев:

– Cчитаю, закон о такси нужно изменить: он должен быть для граждан, а не для милиционеров. Наша цель – сделать такси удобным и безопасным видом транспорта, а не наносить вред водителям и пассажирам.

В итоге в конце минувшей недели состоялось заседание рабочей группы по доработке закона: авторами предложенных поправок стали и представители власти, и владельцы таксопарков, автоинспекторы, и депутаты. В проекте изменений предлагается исключить упоминание о «следах ржавчины» на корпусе такси, добавить пункт о прохождении стажировки водителями, имеющими перерыв в водительском стаже более года. Кроме того, на первый раз нарушителей рекомендуется предупреждать, а не штрафовать. Также предложено повысить ответственность водителей, но при этом штрафы как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц участники обсуждения сочли нужным снизить.

– Нужно учесть возможность работы водителям, которые не имеют необходимого стажа, но прошли стажировку. Срок требуемого стажа нужно снизить с трех до двух лет, – предложил Алексей Диденко. – И о безопасности при перевозке детей: думаю, в каждом такси специальные удерживающие средства (детские кресла) устанавливать нецелесообразно. Может, нужна какая-то квота? Две-три машины на компанию-перевозчика?

– При подготовке решения нам нужно учесть интересы граждан, бизнеса и власти, чтобы все были довольны. Сейчас этого нет, – отметил Николай Кириллов. – Думаю, нужно обратиться к опыту других регионов: в частности, создать реестр перевозчиков. Надо более ясно определить требования к перевозчикам. Может, настало время прописать в законе обязательное наличие навигационных приборов.

Согласованный рабочей группой пакет поправок теперь должен пройти необходимые заключения. К его рассмотрению депутаты, возможно, приступят на ближайшем собрании Думы, которое пройдет, как всегда, в последний четверг месяца, 29 июля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *