Холостой ход

  • – В Томске три компании, оказывающие услуги по эвакуации машин, и проблемы у нас одинаковые. Бизнес уже очень сильно подорван, – извинившись перед Игорем Черемискиным, объясняет причины появления некорректных писем представитель ООО «Автодоставка» Владимир Жигалов. – Долги за эвакуацию автомобилей, которые мы по обращению милиции доставляем на штрафстоянку, копятся со страшной силой…

 

В попытке вернуть свои долги эвакуатор придумал долги автомобилистам

 

Письмо, обескураживающее по целому ряду причин, получил недавно томич Игорь Черемискин: ООО «Автодоставка» уведомляло, что Игорь Геннадьевич должен оплатить услуги штрафной стоянки ОВО (отдел вневедомственной охраны при УВД), где с 2007 года находится автомобиль Черемискина.

Во-первых, машина помещена на штрафстоянку в качестве вещественного доказательства – в 2007-м она была угнана. Разве хранение вещдока следует оплачивать?

Во-вторых, сумма шокирующая – 422 тыс. рублей, раз в десять дороже стоимости битого ВАЗ-21063. Причем в случае неуплаты «Автодоставка» грозила взыскать недоимку в судебном порядке.

В-третьих, какое отношение имеет частное предприятие к работе вневедомственной охраны при УВД, которая охраняет стоянку на ул. Д. Бедного?

Наконец, «Автодоставка» предлагала Черемискину сдать ей документы на автомобиль для его утилизации. Хотя сегодня автовладелец сам имеет право на бесплатную утилизацию и затем льготу при покупке новой машины.

Для ответов на эти вопросы «ТН» обратились к Андрею Китаеву, заместителю начальника отдела договорно-правовой работы УВО.

– Немедленно прекратите рассылку некорректных, мягко говоря, посланий, а перед Игорем Геннадьевичем извинитесь, – обращаясь к представителю «Автодоставки», подвел итог разбирательства Андрей Китаев.

 

Вещественное доказательство

В 2007 году ВАЗ-21063 Игоря Черемискина захворал. Знакомый подсказал частного мастера, который может отремонтировать машину. Черемискин рекомендацией воспользовался. Разумеется, без какого-либо акта приема-передачи.

– Через несколько дней узнаю: машина отремонтирована, но кто-то ее угнал, – вспоминает Черемискин. – Написал заявление в милицию, по факту хищения машины возбудили дело. «Жигули» милиционеры нашли уже через несколько дней. Физиономия машины расквашена – горе-водитель врезался в столб. Опознал «ласточку», но получить ее не смог: следователь пояснила, что как вещественное доказательство машина должна находиться на штрафной стоянке. Сразу поинтересовался – мне предстоит оплачивать услуги стоянки? Ответили, что нет. А когда можно будет забрать вещдок, следственные или судебные органы меня уведомят. Я послушно ждал новостей и, конечно, не предполагал, что история затянется на годы.

В 2008 году Черемискин узнал: дело по хищению его машины приостановлено. Игорь Геннадьевич не согласился с этим и обратился в прокуратуру Советского района, откуда получил информацию: прокурор потребовал от следователя РОВД отменить постановление о приостановке производства дела Черемискина.

В общем, расследование возобновили, то есть, решил Черемискин, машина по-прежнему вещественное доказательство. Во всяком случае никаких писем о том, что дело закончено и хозяин может забрать машину, иначе хранение будет платным, томич не получал.

Обалденное письмо

– От послания «Автодоставки» наша семья просто обалдела – другого слова не найти! – Черемискин вообще-то сдержан на проявление эмоций, но здесь они прорываются. – Сначала думал с документами на машину ехать в ООО и разбираться, но что-то меня остановило. Наверное, мысль о том, зачем они просят бумаги на автомобиль и предлагают бесплатную утилизацию? Я и сам с этой задачей могу справиться и получить льготу на покупку новой машины. А не хочет ли фирма присвоить эту льготу себе? Поэтому и решил обратиться в газету, чтобы вы помогли разобраться.

«Долги копятся со страшной силой»

Сформулировав все вопросы, «ТН» обратились к Андрею Китаеву, заместителю начальника отдела договорно-правовой работы УВО. Он собрал всех участников истории за одним столом, и Игорь Черемискин (а теперь и читатели «ТН») оперативно получил ответы.

– Да, владелец машины не должен нам 422 тысячи, – первым пунктом представитель ООО «Автодоставка» Владимир Жигалов признает, что цифра взята с потолка. – Просто мы оказались в такой ситуации, что уже не знаем, как быть, – Жигалов, волнуясь, переходит к основной для него теме: – Там же в письме ниже еще написано, что не оплачены услуги эвакуации – 1 650 рублей. Это и есть реальная недоимка Черемискина, и мы не знали, как ее получить. «Автодоставка» по обращению милиции приезжает на место, забирает машину и, как и положено, отвозит ее на стоянку ОВО. Расходы по эвакуации должен оплачивать хозяин машины. Но они не спешат платить! У нас такая (!) задолженность за эвакуацию на штрафстоянку машин, попавших в ДТП, и по машинам, которые были заявлены в угон, а затем проданы по доверенности…. Около 700 автомобилей. Бизнес уже очень сильно подорван. Долги копятся со страшной силой. В последнее время еще участились ДТП с летальными исходами, причем владельцев машин – даже в перспективе не с кого оплату за эвакуацию требовать. Поэтому от безысходности, чтобы попытаться спровоцировать встречу с должниками, и стали рассылать эти письма…

– Сколько, интересуемся, разослали?

– Не всем… – не хочет называть цифру Владимир Жигалов и делает полупризнание: – Но достаточному количеству, – и тут же сетует: – Только пока не можем похвастаться результатом. Есть лишь единичные примеры, когда граждане к нам пришли. Разумеется, мы их поставили в известность, что их долг составляет только 1 650 рублей.

А как, спрашиваем, получилось, что письмо пришло к человеку, чья машина хранится на штрафстоянке как вещдок?

– Мы же не владеем информацией, является ли автомобиль вещественным доказательством или дело уже прекращено. Думали, раз стоят «Жигули» с 2007 года, значит, и дело уже закрыто. А утилизацией мы не занимаемся – просим граждан явиться с документами, чтобы разъяснить им такую возможность, – в заключение отвергает подозрения Игоря Черемискина представитель ООО «Автодоставка» и вздыхает: – Нам удается удержаться только за счет традиционной эвакуации, когда услугу заказывает сам хозяин машины.

«Ищите другие механизмы»

– Юридически поработайте над текстами писем, которые впредь собираетесь рассылать должникам за эвакуацию автомобиля. Никаких упоминаний ОВО – мы ничего с граждан не требуем, – завершает встречу Андрей Китаев. – Есть суд в конце концов, обращайтесь туда.

– Работали над этим вопросом: издержки выше, чем задолженность, – вздыхает Владимир Жигалов.

– Ищите другие механизмы, – отвечает Китаев и настоятельно подчеркивает: – Обязательно прекратите рассылку некорректных посланий. А перед Игорем Геннадьевичем извинитесь.

Разволновавшийся Жигалов от имени компании приносит Игорю Черемискину извинения и настоятельно просит оплатить долг 1 650 рублей, о котором Игорь Геннадьевич (думаю, как и многие другие автовладельцы) даже не знал.

Проблема Черемискина решена. В отличие от проблем фирм-эвакуаторов…

 

Вячеслав Гринфельд, командир роты № 5 по охране объектов по договорам полка милиции ОВО при УВД по городу Томску:

– К нам попадают машины, попавшие в ДТП или являющиеся вещдоками по уголовным делам. Доставляет их служба эвакуации. Если автомобиль является вещественным доказательством, он хранится бесплатно. Отдаем машину собственнику на основании постановления (иного другого документа следственного, судебного органа) о прекращении расследования. Документ гражданин, как правило, получает по почте. Иногда владельцы машин, которые можно восстановить, сами обращаются в следствие: если все следственные действия с автомобилем уже закончены и как вещдок он уже не нужен, такое постановление может быть выдано владельцу еще до прекращения уголовного дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 14 =