Одиннадцать поправок «О такси»

Одиннадцать изменений в областной закон о такси, а также в административный кодекс предлагает внести рабочая группа, в которую более месяца назад вошли депутаты, чиновники и представители перевозчиков.

В частности, ответственность фирмы такси за отсутствие детских кресел предлагается изложить в иной редакции: «…обеспечивать оснащение водителями транспортных средств специальными устройствами…», то есть чтобы ответственность несла не только фирма-фрахтовщик, но и водитель, который, возможно, просто не установил сиденье.

Минимальный стаж водителя такси рабочая группа рекомендует снизить с трех до двух лет, но при этом требования к опыту работы водителя дополнить еще одним: «…водители, имеющие перерыв в деятельности более одного года, допускаются к управлению после прохождения стажировки».

Одно из требований к автомобилям такси по просьбе перевозчиков предложено отменить. Речь идет об обязательстве фрахтовщиков не выпускать на линию легковые такси, имеющие внешние повреждения кузова (вмятины, коррозия или сквозные трещины, нарушающие прочность кузова, следы ржавчины). Члены рабочей группы согласились с тем, что это повторяет требование «проводить контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении с линии».

Существенные изменения рабочая группа предлагает внести в статьи Кодекса Томской области об административных правонарушениях, устанавливающие наказание за нарушения положений закона о такси.

В отличие от действующей редакции предлагается за все нарушения установить ответственность водителей (сейчас под действие санкций подпадают только предприниматели и юридические лица). Кроме того, за первый проступок нарушителю может быть вынесено предупреждение.

Максимальный штраф для юридических лиц за первое нарушение может быть снижен в 6 раз (с нынешних 300 тыс. рублей до 50 тыс.). Максимальный штраф за рецидив предлагается уменьшить с 50 тыс. до 10 тыс. рублей для предпринимателей и с 500 тыс. до 100 тыс. рублей для юридических лиц.

– Это не значит, что речь идет только об этих поправках, которые, надеемся, депутаты областной Думы все-таки возьмут во внимание, – поясняет один из представителей рабочей группы, заместитель руководителя Управления автодорожного надзора по Томской области Иван Бубеннов. – Изменения будем вносить поэтапно, отслеживая, как закон влияет на рынок частных перевозок: волны-то могут быть самыми разными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *