Закон о такси вновь в центре внимания. Поправки к Закону «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области» рассмотрели депутаты правового комитета и комитета по экономической политике.
Что нового предложено? Во-первых, снижается водительский стаж как требование к водителю легкового такси с трех до двух лет. Во-вторых, фрахтовщики будут обязаны обеспечивать оснащение транспортных средств удерживающими устройствами при перевозке детей до 12 лет. В-третьих, водитель, имеющий перерыв в управлении автомобилем более года, должен пройти стажировку. Кроме того, в законе появятся две новые статьи: о стоянках для такси и о саморегулируемых организациях фрахтовщиков, водителей легковых такси.
Ответственность за нарушение требований закона о такси установлена в КТОАП. Депутаты комитетов одобрили поправки к кодексу, предусматривающие смягчение наказания для нерадивых фрахтовщиков. Так, снижены размеры административных штрафов для индивидуальных предпринимателей с 10–30 тыс. до 3–5 тыс. рублей, а для юридических лиц – с 50–300 тыс. до 30–50 тыс. рублей. Вводится ответственность для водителей – от 1,5 до 3 тыс. рублей. Кроме того, в качестве наказания может быть вынесено предупреждение.
По мнению областных депутатов, смягчение наказания может способствовать переходу нелегальных перевозчиков в правовое поле.
– Всех штрафами напугать невозможно, но заманить, чтобы они работали на законных основаниях, можем. Возможно, надо им уступить часть налога, чтобы люди охотнее регистрировали свой бизнес, – считает спикер областного парламента Борис Мальцев.
– В новой редакции закона мы убрали требование к внешнему виду автомобиля (отсутствие ржавчины и т. д.), посчитав, что оно коррупциогенно – появляется возможность придраться к царапине на машине. Сейчас самая главная задача – это пропаганда. Нужно убедить нелегалов, что работать в открытую более выгодно.
– Мы предусматриваем наказание для водителей за нарушение областного закона. Но, если он занимается перевозкой людей, не имея лицензии, он несет ответственность по федеральному закону. Если перевозчики хотят наказать водителя, то пусть они это делают внутри своего предприятия. Надо подумать над этим вопросом, – обратил внимание коллег заместитель председателя комитета по экономической политике Сергей Звонарев.
Депутаты двух комитетов одобрили рассмотрение поправок в первом чтении на общем собрании областной Думы, которое состоится 29 июля.
По данным Управления государственного автодорожного надзора, на территории Томской области работают 1673 перевозчика, 1427 из них зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и 246 имеют статус юридических лиц. При этом, по приблизительным данным, в области действуют 1970 незарегистрированных перевозчиков, которые эксплуатируют 9810 транспортных средств.