Передано в суд уголовное дело в отношении томича, который в конце 2008 года в столице Кыргызстана совершил вооруженное разбойное нападение на квартиру управляющего делами президента. Оттуда были похищены деньги и золотые украшения на общую сумму 2,3 млн рублей. В момент нападения дома были четверо детей и беременная родственница хозяев.
Все, что удалось установить местной милиции, – SIM-карта, с которой перед нападением был сделан звонок в квартиру потерпевшего, использовалась всего для двух звонков с телефона, принадлежащего жителю Томска. Были найдены свидетели, которые рассказали про некоего томича, приезжавшего в то время отдыхать в Бишкек с семьей. По их словам, он познакомился с местными авторитетами, себя позиционировал как человека неоднократно судимого, имеющего преступный авторитет в своем городе. Хвастался, что живет в трехэтажном особняке в центре Томска. Свидетели показали фотографии, на которых он был запечатлен вместе с ними. По этим снимкам двое детей и женщина, находившаяся в момент разбоя в квартире, опознали одного из нападавших.
В начале прошлого года дело прислали в Томск. Для расследования оно было передано следователю следственного управления при УВД по Томской области Ирине Оболениновой.
Для доказательства вины подозреваемого материалов из Бишкека было недостаточно. Томич, бывший снайпер-разведчик, заявил следователю, что в ноябре 2008 года он не был в Киргизии, хотя отдыхал там раньше, никого не знает, какими сотовыми номерами пользовался, не помнит. Многочисленные свидетели подтверждали, что успешный предприниматель в начале ноября находился в Томске и никуда не выезжал. Кроме того, он предъявил документы, которые полностью подтверждали его алиби.
У Ирины Оболениновой несколько месяцев ушло на поиск доказательств вины подозреваемого. Она подготовила несколько десятков запросов и поручений и на один из них получила информацию, которая сдвинула дело с мертвой точки. Удалось найти железные доказательства, которые полностью разрушили алиби подозреваемого.
Руководство управления очень высоко оценило работу следователя. Рассказ, как 100-процентный темняк превратился в перспективное уголовное дело, сейчас готовится для коллег из других регионов для использования в их работе.