Самый рыночный рынок

Гибкость и профессионализм работников сделали томскую торговлю и общепит хорошо отлаженным механизмом с развитой сетью предприятий

 

Потребительский рынок был и остается одним из самых трудных сегментов экономики. Здесь нет сверхдоходности и масштабных объемов, зато есть частокол строгих стандартов и требований, существование под неусыпным оком множества контролеров, под угрозой штрафов и даже, случись что, – закрытия. Общепит и торговля (главные игроки на потребительском рынке) на сто процентов зависят от своего потребителя, его вкусов, предпочтений и состояния кошелька. В этом – истоки отличительного свойства этой, самой рыночной, отрасли экономики: высочайшая гибкость, изменяемость и, как следствие, необыкновенная устойчивость, ярко продемонстрированная ею в нынешний кризис. В то время когда все сокращались и «падали», томские пищевка и торговля упорно набирали обороты…

Профессионалом в торговле быть непросто, но они у нас есть, что доказано успехами отрасли в сложных финансово-экономических условиях последних лет – с такого оптимистичного заявления начал рассказ о сегодняшнем ее состоянии начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский:

– Оживление на потребительском рынке подтверждается статистическими показателями. По итогам первого полугодия оборот розничной торговли составил более 40 млрд рублей с ростом 4,9% к уровню прошлого года. Если отрешиться от цифр, можно сказать, что сегодня торговля работает как хорошо отлаженный механизм с развитой сетью предприятий торговли, общественного питания.

Социально ориентированная торговля

– И все же последствия кризиса сказались на развитии потребительского рынка в регионе…

– Смещение потребительских настроений в сторону более дешевых товаров привело к изменению ассортимента в магазинах, увеличению количества рекламных акций и других способов стимулирования покупательской активности, что обеспечило не столь глубокое падение в торговле по сравнению с другими отраслями экономики. Сегодня более половины предприятий торговли, общественного питания – это социально ориентированные предприятия, направленные на обслуживание населения с невысокими доходами. Впервые за историю рыночных реформ на практике было доказано, что цены могут не только расти, но и снижаться в зависимости от изменившегося спроса.

– Изменилось и законодательство. Что оно дало?

– В 2010 году вступил в силу ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», определивший четкие цели и задачи государственной политики в области торговли. Кроме того, он урегулировал многие спорные вопросы в деятельности сетевых компаний, определил ограничения и условия развития конкурентной среды, в том числе на местном рынке, ввел нормативы минимальной обеспеченности населения торговыми площадями. Создаются условия информационной доступности к порядку размещения мелкорозничных торговых объектов, к аналитической информации по оценке товарных рынков. Определены и полномочия местных органов власти по вопросам развития торговой деятельности. В общем и целом оптимизма в этой сфере прибавилось, сетования на кризис и претензии к власти утихают, появляются планы по стратегическому развитию, модернизации бизнеса.

Об открытиях свершившихся и ожидаемых

– Действительно, несмотря на экономические сложности, в последнее время были и открытия…

– И весьма заметные! Например, дискаунтер в торговом комплексе «Город» на ул. Герцена, 61/1: там половину из 16 тыс. кв. м занимают продовольственные товары, другую – «Семейный континент» с недорогой одеждой, бутики с российскими передовыми брендами. Народ туда идет…

В районах томских новостроек появилось несколько продовольственных и непродовольственных магазинов. Растет число специализированных обувных точек «Монарх», «ЦентрОбувь». С начала года открылось четыре новых кафе-кондитерских «Антонов двор», ресторан «Малина-бар», кафе «Пирогово», готовится к открытию кафе новосибирской сети «Traveler,s coffee». В первом полугодии заработал второй павильон крытого рынка «Октябрьский», реконструируется крытый рынок «Фрунзенский», значительно увеличилось количество торговых площадок для организации ярмарок выходного дня.

– Чего ждем еще?

– В 2010 году розничная торговая сеть пополнится торговым комплексом «Метро» (открытие в октябре), восемью магазинами «Поляна». К открывшемуся недавно очередному «Быстроному» до конца года добавится еще один. Увеличится количество магазинов сетей «Холидей» и «Мясной ряд».

Я сердечно поздравляю работников торговли и общественного питания с профессиональным праздником. Особые слова благодарности заслуживают коллективы и руководители, добившиеся наилучших результатов: ЗАО «Регион-Март-Томск» с торговой сетью «Поляна», сетевые компании «Быстроном», «Мясной ряд», «Антонов двор», производственно-торговое предприятие «Торговая компания Семкин», рестораны «Славянский базар» и «Вечный зов», кафе «Клаус» и другие.

Желаю всем представителям этой нелегкой профессии здоровья, счастья и дальнейших творческих успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − два =