Карман для правых

Глобальная реконструкция 13 перекрестков начнется в августе

 

До октября – ноября на 13 перекрестках Томска будут сделаны обособленные полосы, каждая в среднем по 100 м длиной и по 3,5 м шириной.

– Это дополнительные полосы движения, куда мы вынужденно, для увеличения пропускной способности перекрестков и во избежание заторовых ситуаций, переведем часть автомобильного потока. Другого выхода нет, иначе Томск вообще встанет, – комментирует Виктор Гинкель, старший государственный инспектор отделения дорожного надзора Управления ГИБДД по Томской области. – Машины, ожидая на перекрестках своего поворота, в 80% случаев скапливаются в единой очереди. Это существенно задерживает движение: едва тронувшись, транспортный поток вновь замирает. Реконструкция перекрестков в какой-то мере изменит ситуацию. Да, это не идеальный вариант, но пока Томск не может себе позволить большего.

28 июля в ГИБДД ознакомились с проектным решением, работы начнутся в ближайшие дни.

 

Проектировщик Нина Возиева представила 28 июля в ГИБДД проектное решение по реконструкции 13 перекрестков. Суть нововведений: строительство дополнительных полос движения для автомобилей, которые совершают на этих площадках повороты.

Как пояснили в ГИБДД, изначально в перечень перекрестков, в которые нужно «вмонтировать» обособленную полосу, были включены более 20 площадок, но многие пришлось из списка вычеркнуть: на прилегающих к этим перекресткам землях располагаются различные объекты, находящиеся в частной собственности. А снимать такие обременения – долго.

– Нет времени на судебные споры по поводу обременений, – поясняет Виктор Гинкель, старший государственный инспектор отделения дорожного надзора Управления ГИБДД по ТО. – Раз средства выделяют – их дает городской бюджет по строке «содержание дорог», нужно начинать работу. Кто знает, когда еще выделят деньги на дороги? А ведь пропускная способность магистралей уже сведена на нет…

Обособленные полосы к перекресткам будут добавляться за счет газонов, светофорных площадок (их придется перенести, как правило, вглубь тротуаров), местами сноса деревьев.

– Предстоит также перенос коммуникаций и опор освещения, – комментирует проектировщик Нина Возиева. – Отмечу, что на ряде перекрестков будет скорректирован и радиус поворота – сейчас это насущная потребность, ведь в советское время по городу бегали в основном довольно компактные жигули, сейчас машины стали более габаритными.

Сумму, в которую городу обойдется заявленная реконструкция, пока точно никто называть не решается, так как не по всем коммуникациям (вариантам переноса) есть ясность. Речь идет о миллионах рублей, но в мэрии заверили: на эти цели средства есть, работы будут выполнены. Завершиться реконструкция должна до того, как ляжет снег.

 

В Томске есть только один перекресток с полосой дополнительного движения – на пересечении ул. Пушкина и ул. Яковлева, где еще в начале 1990-х таким образом решили проблему с заторами.

 

С обособленной полосы можно будет совершать только правый поворот. В этом случае из общего потока машин, стоящего в пробке, часть автомобилей уйдет на самостоятельную полосу, что увеличит интенсивность движения.

 

Сказано

Виктор Гинкель: «Некоторые автомобилисты идею с организацией обособленных полос критикуют, но альтернативы-то нет: строительство новых магистралей и реконструкция (расширение) старых очень затратны. Хотя планы существуют. Например, по пр. Фрунзе есть проект по увеличению до шести полос, ул. Сибирскую можно расширить до четырех… Но когда все это реализуется? Пропускная способность автомагистралей уже сведена на нет, и мы надеемся, что с учетом обособленных полос город поедет хоть немного быстрее».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =