Хорошие дороги для умного города

С помощью «Единой России» это скоро станет реальностью

 С тех пор, как из-под пера классика вышло хрестоматийное определение двух главных российских бед, минули столетия, но и по сей день его актуальность, увы, не вызывает сомнений. Томск не исключение: плохие дороги доставляют немало проблем его жителям, создавая угрозу безопасности дорожного движения и негативно сказываясь на имидже продвинутого города. На протяжении многих лет городская и областная власти пытаются привести в порядок хотя бы ту часть дорожной сети, которая острее всего в этом нуждается, но для системного решения проблемы возможностей, имеющихся в распоряжении региона, явно недостаточно.

Взять на себя поиск необходимых средств решили томские «единороссы», обратившиеся напрямую к лидеру партии премьер-министру Владимиру Путину, ответившему на обращение томских партийцев личной резолюцией : «Рад был вам помочь».

Благодаря этому в 2010 году Томск получил федеральное финансирование на строительство и ремонт дорог в рамках партийного проекта «Новые дороги городов единой России» – в общей сложности почти полмиллиарда рублей.

 

Право выбора – за томичами

Курировать и координировать реализацию партийного дорожного проекта томские «единороссы» поручили одному из самых известных, авторитетных и опытных своих коллег – Владимиру Жидких, члену Совета Федерации Федерального собрания РФ. За ходом выполнения работ будет внимательно следить и специально созданный общественный совет, в состав которого вошли члены Томского регионального отделения «Единой России», депутаты городской и областной дум, представители томских вузов и предприятий, общественных организаций. В минувший вторник на очередном заседании совета, состоявшемся в Доме ученых, они обсудили предварительный список объектов предстоящей ремонтной кампании. В его основу легли обращения томичей.

В течение нескольких предыдущих недель в различных районах Томска волонтеры «Единой России» распространили более 9 тыс. анкет, в которых жителям города предлагалось обозначить те улицы, которые, на их взгляд, срочно нуждаются в ремонте. Предложения томичей также принимались в приемной и на сайте томского регионального отделения партии, администрациях городских округов, депутатских приемных.

– По сути, мы провели настоящий микрореферендум, делегировав населению города право выбора, куда и как лучше вложить деньги. Подобного не было ни в одном городе, где реализуется проект, так что Томск в очередной раз подтвердил свой статус территории инноваций. Люди откликнулись очень охотно и активно, за что, пользуясь случаем, хочу выразить им огромную благодарность. Список, составленный на основе откликов томичей, получился более чем внушительным – в нем несколько десятков улиц. Теперь его надо увязать с предложениями, внесенными мэрией, дорожной инспекцией, планом ремонта тепловых магистралей. Но пожелания жителей для нас, безусловно, являются приоритетными, будут максимально учтены, хотя, понятно, что удовлетворить их все разом невозможно – слишком много болевых точек накопилось на дорожной карте Томска, – отметил Владимир Жидких, открывая заседание совета. – Освоение этих 489 млн рублей лишь первый, но очень значимый шаг в системном решении проблемы, решать которую, безусловно, необходимо сообща – в тесном сотрудничестве с мэрией, ГИБДД, коммунальными и дорожными службами. Полученный первый транш позволит привести в порядок почти 15% городских дорог, если отработаем его достойно – сможем в следующем году претендовать на вдвое большую сумму, с помощью которой закроем еще 30% магистралей, получение же третьего транша позволит снять дорожную проблему как таковую с повестки дня. Так что у нас есть вполне реальный шанс за два года обеспечить наш умный город хорошими, современными дорогами, и упустить его никак нельзя!

Поэтому, как особенно подчеркнул Владимир Александрович, контроль за деятельностью подрядчиков будет всесторонним и очень жестким. Все они будут определяться на конкурсной основе – для проведения соответствующих тендеров уже создано муниципальное автономное предприятие. Общий контроль за качеством работ со стороны муниципалитета будет вести Томсктехнадзор, но наряду с этим по инициативе «Единой России» к контролю за качеством дорожного строительства впервые будут привлечены независимые эксперты – специалисты ТГАСУ, имеющие богатейший опыт в этой области, владеющие необходимым арсеналом современных технических средств. В том числе оборудованными по последнему слову техники передвижными лабораториями, позволяющими увидеть, что таится под асфальтом, не вскрывая при этом дорожного полотна. Высказать свои пожелания, замечания, жалобы относительно хода дорожных работ могут все желающие томичи, позвонив по телефону специального созданного для этого колл-центра 21-95-03.

Материалами и ресурсами дорожные предприятия, занятые в проекте, обеспечат три томских асфальтовых завода и один северский. Уже определены и виды ремонтных работ. Ямочного ремонта, давно ставшего среди автолюбителей притчей во языцех, среди них не предполагается.

Приоритет – современные технологии

– В рамках предстоящей ремонтной кампании будут вестись четыре вида работ: сплошное асфальтирование, выборочный ремонт «картами», профилирование и гравирование дорог на присоединенных территориях в Степановке, Эуште и на Нижнем Складе, где сегодня вместо дорог «условные направления», – рассказал членам общественного совета Евгений Паршуто, первый заместитель мэра Томска. – Кроме того, на четырех главных, самых загруженных городских магистралях – проспектах Ленина, Фрунзе, улице Нахимова и Иркутском тракте будет выполнено нанесение защитных слоев износа, которые позволят даже без капитального ремонта поддерживать дорожное полотно в нормативном состоянии еще 3–3,5 года. В общей сложности мы планируем охватить такими видами работ около миллиона квадратных метров городских дорог, или около 15% всей дорожной сети Томска. Чтобы минимизировать для горожан неудобства, вызванные масштабной дорожной кампанией, среди требований, выдвигаемых к подрядчикам, значится выполнение основных объемов работ в ночное время, использование современных технологий и материалов, позволяющих существенно сократить сроки ремонтов при более высоком качестве исполнения. По каждому из объектов будем работать точечно – вместе с сотрудниками ГИБДД разрабатывая схемы оптимальных объездов, а впоследствии – по установке новых дорожных знаков, светофорных объектов, нанесения разметки. Новые дороги должны иметь новый уровень безопасности и комфорта.

По настоянию жителей областного центра в список магистралей, подлежащих ремонту, уже включены улицы Энергетическая, Вилюйская, Витимская, Говорова (от 79-й Гв. дивизии до ул. Интернационалистов), Первомайская, пер. Урожайный, Иванова (от пр. Ленина до Эуштинской), Вицмана (от ул. О. Кошевого до Л. Толстого), пер. Тихий, а также часть центральных улиц в пос. Нижний Склад и с. Тимирязевском. Внимание будет уделено и территориям студгородков.

– Вузы – это лицо нашего города и его главная надежда на будущее. Мы должны инвестировать в развитие их инфраструктуры, если хотим привлечь массовый поток иногородних студентов, – убежден Владимир Жидких.

Окончательный реестр объектов, подлежащих ремонту в рамках проекта «Новые дороги городов России» (всего их более ста), будет сформирован до конца этой недели и доведен до сведения томичей через СМИ и сайт проектов Томского отделения «Единой России» – www.kpd.tomsk.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *