АККУМУЛЯТОРЫ

«Машина плохо заводится. Подозреваю, что дело в аккумуляторной батарее, а прошло всего 2 года, как поставил новую. Что делать?

В. Кокарев»

– Стартерная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (АКБ) родилась вместе с началом автомобилестроения. За этот период она принципиально не изменилась. В отличие от других элементов автомобиля ее можно сравнить с живым организмом. Она может «болеть», «стареть» и в конце концов «умирает». Чем меньше она «болеет» в течение своей жизни, тем дольше проживает.

Средний срок службы АКБ – 4 года, при интенсивной эксплуатации, например такси, – 1,5 года (100–150 тыс. километров пробега). Гарантия завода-изготовителя дается на 75 тыс. километров пробега автомобиля. Однако срок службы в значительной степени зависит от условий эксплуатации и хранения. Зачастую АКБ, которые продаются не в специализированных магазинах, доходят до покупателя уже «больными», так как отсутствует контроль за их состоянием в процессе хранения. Вообще, причина «заболевания» АКБ во многом зависит от неправильного хранения и небрежной эксплуатации. Для аккумулятора вреден как недозаряд, так и перезаряд. Если машина зимой не используется, аккумуляторную батарею следует снять и полностью зарядить. Только после этого ее можно поставить на хранение при температуре окружающего воздуха от 0 до минус 15 градусов (наиболее комфортные условия). Далее в течение зимы ее следует еще один-два раза подзарядить (в зависимости от типа АКБ).

А на ваш вопрос ответ такой: когда вы заболеете – вы обращаетесь к доктору. Так и с АКБ – нужен диагноз, а потом принимается решение. Томская аккумуляторная компания – единственный на территории области оператор оптовой торговли аккумуляторными батареями, официальный представитель Тюменского аккумуляторного завода – крупнейшего российского производителя аккумуляторов. Поэтому мы обладаем самой мощной в городе приборной базой для диагностики и «лечения» аккумуляторов. У нас работает три торгово-сервисных центра в Томске, один в Северске. В этих центрах специалисты смогут в течение нескольких минут провести диагностику.

Если АКБ подлежит восстановлению, она может прослужить еще не один год. «Лечение» займет два-три дня, и это будет значительно дешевле покупки новой АКБ, примерно 10% от стоимости.

Я бы не советовал «лечить» аккумулятор самостоятельно в домашних условиях. Его электрохимическое восстановление должно проводиться на специальном оборудовании, при котором используется метод асимметричного тока (разрядка и зарядка аккумулятора до 50 раз в секунду).

Важно знать, что отслужившие свой срок аккумуляторы нельзя выбрасывать или хранить в гараже: они являются источником вредного воздействия на окружающую среду и человека. Старые АКБ необходимо сдать на утилизацию. Сегодня мы принимаем аккумуляторы в любом виде, даже вместе с электролитом (2-й класс опасности): они отправляются на перерабатывающий завод в качестве сырья. За сданный аккумулятор вы получаете на выбор либо деньги, либо скидку 10–20% на покупку новой батареи. В наших центрах есть аккумуляторы ведущих производителей, в том числе России, Японии, Кореи, Германии, Турции, Испании, Италии, Румынии, Украины, Белоруссии, но большая часть клиентов выбирают продукцию Тюменского аккумуляторного завода. Какой выбор лучше сделать, подскажет специалист, а заодно порекомендует, как обращаться с АКБ, чтобы максимально увеличить срок ее службы при вашем режиме эксплуатации автомобиля.

Владимир ГОЛУБЕНКО, директор Томской аккумуляторной компании
Адреса в Томске: ул. Шевченко, 51; пр. Ленина, 258; ул. Ракетная, 1. Тел. 65-86-70, тел. в Северске 90-66-39
Реклама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + двенадцать =