Плата за технологическое присоединение

В конце июля президент Дмитрий Медведев подписал несколько важных документов в области электроэнергетики и теплоснабжения в Российской Федерации.

Так, 26.07.2010 г. был подписан Федеральный закон № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике».

Изменения норм коснулись установления исчерпывающего перечня цен (тарифов) на электроэнергию и мощность, подлежащих государственному регулированию, изменены полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики. В целом изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике» вступают в силу с 12.09.2010 г., за исключением отдельных положений.

Установлена особенность государственного регулирования платы за технологическое присоединение. Плата за технологическое присоединение (стандартизированные тарифные ставки) ограничивается расходами на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. При этом, если затраты на мероприятия по технологическому присоединению учтены в тарифе на услуги по передаче электрической энергии, то в состав платы за технологическое присоединение они не включаются, и наоборот.

С 1 января 2011 года плата за технологическое присоединение не может включать инвестиционную составляющую на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети. В плату могут включаться расходы на строительство коммуникаций от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.

27 июля 2010 года подписан не менее важный Федеральный закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении», цель закона – урегулировать отношения, возникающие в связи с производством, передачей и потреблением теплоэнергии (мощности) и теплоносителя. Застройщики, как и иные потребители, желающие подключиться к системе теплоснабжения, должны заключать договоры и вносить регулируемую плату. Определены особенности теплоснабжения многоквартирных домов. Приборы учета в новом многоквартирном доме должен устанавливать застройщик за свой счет до получения разрешения на ввод в эксплуатацию.

Установлен порядок подключения к системе теплоснабжения, который вступит в силу с 1 января 2011 года. Застройщик (потребитель) осуществляет подключение к объектам в соответствии с градостроительным законодательством. При этом при наличии возможности подключения, а также в случае, если такая возможность предусмотрена в инвестиционной программе сетевой либо теплоснабжающей организаций, отказ застройщику в заключении договора на подключение объекта капитального строительства не допускается. Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативные сроки подключения объектов. В случае технической невозможности подключения объекта к системам теплоснабжения, то есть отсутствия свободной мощности и отсутствия в инвестиционной программе, теплоснабжающая или теплосетевая организации обязаны принять мены по включению в программу мероприятия по обеспечению возможности подключения объекта. При невыполнении теплоснабжающей или теплосетевой организацией данных обязанностей застройщик вправе потребовать возмещения убытков или обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче предписания об устранении нарушений.

Плату за подключение устанавливает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в расчете на единицу мощности, при этом определено, что плата может быть дифференцирована в зависимости от параметров подключения. А при отсутствии технической возможности плата устанавливается застройщику в индивидуальном порядке.

Принципиально установлено, что плата может включать в себя затраты на создание сетей от источника или существующих сетей до объекта строительства (реконструкции). Данные расходы не включаются в плату в случае, если расходы на создание этих сетей предусмотрены в инвестиционной программе или получены за счет иных источников. Исключение составляет подключение объекта к системе теплоснабжения в отсутствие технической возможности, при этом допускается включать в плату затраты на создание источников, тепловых сетей или средства на развитие существующих источников.

Также с 01.01.2011 г. застройщики получат возможность снижения платы за подключение (за счет тарифов в сфере теплоснабжения) в случае, если объект строительства (реконструкции) имеет наивысший класс энергетической эффективности.

Таким образом, законодатель упорядочивает отношения по подключению объектов капитального строительства, делает их более прозрачными и независимыми от так называемых иных факторов рынка. Установление предельных нормативных сроков подключения и ответственности за срыв сроков оптимизирует процесс подключения. При таком подходе уменьшится возможность утяжеления процесса подготовки к строительству объектов. Исключение из платы за подключение инвестиционной составляющей снимает с застройщика дополнительные финансовые обременения, не связанные непосредственно со строительством (реконструкцией) объекта.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что изменение в законодательстве повлечет уменьшение стоимости технологического присоединения, стоимости объекта строительства, цены для дольщиков и иных физических лиц, что положительно отразится на развитии строительства в регионах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =