Индор-технологии

Кого из нас не волнует проблема плохих дорог? Пожалуй, уже все так или иначе приняли участие в обсуждении данного вопроса, от профессионального водителя, до жителей кварталов и заботливых дачников. И становится понятно, проблема является многогранной, и решать ее надо комплексно. Именно решением этих сложных, но важных вопросов и занимается Группа компаний «Индор».

Невозможно себе представить, но еще каких-то 30 лет назад количество автомобилей было в разы меньше, а сеть дорог не всегда представляла собой асфальтированные пути. За прошедшие годы машины стали мощнее, тяжелее, быстрее, дороже, а затраты на дороги явно не обеспечивают безопасное и комфортное движение транспортных средств.

Есть проблемы

Наш регион изначально является затратным, с точки зрения стоимости строительства, с учетом последующих затрат на содержание и ремонт. Наша гордость – самые глубокие болота, но именно сложные грунты не позволяют строить долговечные, малозатратные дороги. Безусловно, технологии дорожного строительства не стоят на месте, и уже есть готовые решения, которые позволяют частично решить эти проблемы.

Кроме всего прочего, существует еще и проблема финансирования дорожной отрасли. Автомобильные дороги федерального значения, территориальные дороги общего пользования, муниципальные дороги – все они финансируются из бюджетов соответствующего уровня. И хотя федеральный центр помогает области, а область помогает городам и населенным пунктам, денег от этого больше не становится, и общий результат с натяжкой можно назвать удовлетворительным. Порой лучшая характеристика состояния автомобильной дороги – дорога является проездной. То есть проехать можно и даже не застрять на распутице, но потерянное время и спорное наслаждение от поездки, вкупе с последующими затратами на ремонт автомобиля, опять заставят вас думать о двух российских проблемах. Но все ли так плохо и кто занимается решением этих проблем?

Неоспоримым достижением стало принятие федерального закона об автомобильных дорогах. Теперь мы хотя бы имеем единую мерку в подходах к автомобильным дорогам и стали понимать, что все они важны в равной степени и должны соответствовать единым требованиям, вне зависимости от подчинения и финансирования.

Твердые заявления губернатора о состоянии проблемы и необходимости ее скорейшего решения пусть и являются только отправной точкой для инициации сложных процессов, способных эффективно справиться с данной задачей, но уже никого не оставляют безучастным и позволяют с перспективой смотреть вперед.

По территории Томской области проходит всего 37 километров дороги федерального значения М-53 Новосибирск — Иркутск, это участок от Юрги до Томска. Мы, как и в ситуации с железнодорожным сообщением, остались в стороне от основных магистралей. А ведь дороги – артерии экономики! Но есть и положительные сдвиги, заканчивается реконструкция железнодорожного разъезда Тайга-2, что позволит поездам томского направления осуществлять сообщение с Транссибом, минуя при этом станцию Тайга. В то же время специалисты Территориального управления автомобильных дорог Томской области «Томскавтодор» полностью подготовили необходимую документацию для передачи автомобильной дороги общего пользования в федеральную собственность, от границы Томской и Новосибирской областей в Кожевниковском районе до границы с Кемеровской областью. Эта автомобильная дорога уже загружена транзитным транспортом, идущим из европейской части России, минуя Новосибирск, далее на Восток. Дорога явно выполняет федеральные функции, но при этом ее финансирование ведется лишь из областного бюджета, и средств явно не достаточно. Существует риск усугубить ее и так не очень хорошее техническое состояние. Кроме того, возможно, со временем мы все-таки можем рассчитывать на прямую дорогу до г. Тайга, а Северная широтная дорога соединит север области с «большой землей». А сколько дорожных объектов еще запланировано в областном центре, и все это перспективы, в которых каждый может принять участие.

Есть решения

Но для того, чтобы дороги были современными и отвечали всем требованиям, нужны технологии и специалисты, способные решать подобные задачи. Группа компаний «Индор» как раз и объединяет такие организации и их творческие коллективы. ООО «Проектно-изыскательский институт транспортной инфраструктуры «Индор-Проект»» выполняет разработку проектной документации для всех стадий проектирования (от концепций и программ до инженерных проектов и рабочей документации), проводит работы по диагностике, паспортизации, инвентаризации и кадастру автомобильных дорог и сооружений на них. ООО «Индор-Диагностика» проектирует схемы дислокаций дорожных знаков, дорожной разметки и инженерного обустройства (проекты организации дорожного движения), производит комплексную диагностику транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, мостов. ООО «Индор-Мост» выполняет исследования, диагностику, испытания мостовых сооружений, разработку проектов строительства, реконструкции и ремонта мостов. Обустроить дорогу может ООО «Индор-Знак», именно эта компания осуществляет производство, поставку, монтаж элементов инженерного обустройства дорог, путей и магистралей. ООО «ИндорСофт. Инженерные сети и дороги» разрабатывает программное обеспечение для проектирования строительства (IndorCAD) и управления эксплуатацией (IndorGIS) инженерных сетей и дорог. ООО «Индор-Технологии» выполняет научно-техническое и инженерное сопровождение объектов дорожного строительства и ремонта, внедрение современных дорожно-строительных технологий, материалов и оборудования, осуществляет консультации и обучение персонала. Разрабатывает и выполняет полевые исследования экспериментальных конструкций дорожных одежд, осуществляет мониторинг их состояния, выполняет опытные строительно-монтажные работы с использованием новых технологий.

Работу компаний знают во многих регионах и дают высокую оценку профессионализму и компетентности специалистов компании.

Багаж знаний и опыт работы позволяет Группе компаний «Индор» смело заявлять о себе, ставить и решать задачи любого уровня сложности. С таким партнером можно строить планы и дороги в будущее!

Сергей АНТОНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − одиннадцать =