Медицина

«Пришла в поликлинику на прием к терапевту, отстояла очередь в регистратуру, но талон мне не дали из-за того, что не оказалось с собой полиса. А ведь меня хорошо в этой поликлинике знают. Я живу в этом районе почти 30 лет, у меня несколько хронических заболеваний, поэтому мое лицо уже примелькалось в регистратуре, а номер полиса записан на обложке карточки… Но – нет с собой бумажки, нет и медицинской помощи. Выходит, бумажка важнее болезни?

Ирина Владимировна Насонова, Томск»

 

– Ситуации, когда гражданину отказывают в медицинской помощи на том основании, что он забыл дома свой страховой полис, к сожалению, нередки.

Между тем сегодня во всех лечебных учреждениях есть база застрахованных в системе ОМС жителей Томской области, по которой работник регистратуры должен проверить факт страхования либо установить его через официальный сайт ТТФОМС.

Законно могут отказать в плановой медицинской помощи только в двух случаях: если страховой полис недействителен (гражданин сменил фамилию, место работы, стал безработным, но не переоформил страховой полис) или человек вообще не застрахован по ОМС. В таких ситуациях работники лечебного учреждения должны вежливо разъяснить пациенту, как оформить медицинский полис впервые или получить новый взамен ставшего недействительным. При этом речь идет только о плановой медицинской помощи, когда ожидание не нанесет вреда здоровью и жизни.

Экстренная помощь (при острой боли, травме, отравлении, кровотечении, угрозе жизни) должна быть оказана немедленно и бесплатно в любом лечебном учреждении независимо от того, есть ли у человека при себе страховой полис и застрахован ли он по ОМС в принципе.

Виктор КОЗЛОВ,

исполнительный директор Томского территориального фонда ОМС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + девять =