«Шершавая» технология

Ремонт на пр . Фрунзе: сколько будет этих «сил»?

Не утихают страсти по ремонтируемой проезжей части пр. Фрунзе. На первых порах люди возмущались по поводу мелкого острого щебня, которым были засыпаны дорога, обочины и даже тротуары, и, как следствие, сколов на автомобильных стеклах и краске.

Теперь же большая часть претензий – к перекрытым дорожниками полосам, из-за чего пожизненно перегруженный проспект еще более затормозил свое течение. (К камушкам, коих все еще немало на дороге, народ то ли приспособился, то ли смирился, увидев, как меняется проспект – он все более походит на центральную магистраль областного центра…) Свое раздражение по поводу неудобного ремонта томичи выплескивают как на дорожников, так и на заказчика работ – муниципалитет.

Что за подрядчик? Почему выбран именно он? Чем так уж хороша новая «шершавая» технология? Как к ней приспособиться? Эти вопросы «ТН» адресовали Вячеславу Черноусу, начальнику департамента городского хозяйства.

Кемеровчане привыкли

– Работы ведет подразделение кемеровской фирмы «Стройдорэкспорт» – «Кузбассдорстрой». И применяемая технология «кейп-сил» далеко не нова, и организация давно занимается ею. В Кемерово по ней работают уже 8 лет, в администрации города говорят, что ее применение улучшило состояние дорог и значительно сократило затраты на текущий ямочный ремонт. И кемеровчане на «кейп-сил» реагируют спокойно, поскольку с ее особенностями знакомы. А вот томичам они в новинку…

– Но к летящему в окна щебню действительно трудно привыкнуть…

– Напротив, несложно. Излишки щебня на поверхности в ходе ремонта (замечу – это временный недостаток метода) никому не повредят, если все водители будут соблюдать установленный на проспекте скоростной режим – до 40 км в час. При такой скорости щебень не будет лететь из-под колес.

Экономно и надежно

– Почему для экспериментальной технологии был выбран именно проспект Фрунзе? Если есть деньги, почему не уложить новый асфальт?

– В ближайшие годы предстоит полноценная реконструкция этой магистрали – с увеличением количества полос, изменением схемы движения. «Закапывать» большие деньги в новый асфальт в такой ситуации как минимум глупо. Но и оставлять проспект совсем без ремонта тоже нельзя. А «кейп-сил» – очень экономный способ привести дорогу в порядок. Сравните: новый асфальт (как положено по технологии – двойным слоем) стоит 1 200 рублей за 1 кв. м, один слой – 800 рублей, а ремонт по технологии «кейп-сил» – всего 243 рубля за «квадрат».

Двухслойное дополнение к существующему покрытию проспекта Фрунзе, которое делает «Кузбассдорстрой», как минимум на три года продлит срок службы дороги. Таким же образом дорожники «защитят» улицу Нахимова и конец Иркутского тракта.

Поверхностная обработка по методу «кейп-сил» применяется на дорогах с высокой интенсивностью транспортного потока. Это защитное покрытие дороги из двух слоев: нижний (чип-сил) состоит из щебня и битумной эмульсии, он позволяет не только защитить асфальт, но и выровнять небольшие трещины в покрытии, восстанавливает необходимую шероховатость и обеспечивает водонепроницаемость. После того как нижний слой уплотнен транспортным потоком в течение трех дней, рабочие напыляют при помощи специальной техники верхний слой – сларри-сил, который предохраняет асфальт от истирания, воздействия влаги и увеличивает коэффициент сцепления.

Брака не будет

– Если у «Кузбассдорстроя» большой опыт работы по этой технологии, то почему же в первое время на проспекте часть закрепленного битумом щебня стащило на обочины, образовались большие проплешины?

– К сожалению, технология «кейп-сил» достаточно капризна к внешним условиям. Слои нельзя укладывать в плохую погоду. Изначально из-за влажности часть покрытия не прижилась, поэтому дорожники вынуждены были убрать его и переделывать заново, причем за свой счет, ведь деньги от муниципалитета они получат не за переделки и доводки, а за отремонтированную дорогу. В конечном итоге брака на проспекте Фрунзе не будет.

На прошлой неделе специалисты Технадзора проверили качество покрытия, указали подрядчику на недочеты, которые он сейчас исправляет. На отдельных отрезках, которые прошли проверку, уже начато напыление второго слоя защитного покрытия.

Нужна хорошая погода

– На первый взгляд, эта технология должна быть сверхскоростной: идет машина, она автоматически подает на дорогу смесь, распределяет ее, утрамбовывает – и уже через час-другой можно бы ехать… Почему же проспект Фрунзе делают так долго?

– Опять-таки из-за погоды: нынешнее лето не баловало нас теплом и солнышком, поэтому период засыпки проспекта щебнем растянулся на несколько недель. Но, в принципе, и этот срок не так уж велик: за две недели уложить первый слой покрытия на 50 тысячах «квадратов» – неплохие темпы…

– От этой «засыпной» технологии мы не лишимся ливневки? Вот во Владивостоке поторопились к юбилею города и запечатали все люки и стоки асфальтом, потом там случился жуткий канализационный потоп…

– Мы не лишимся, волноваться не надо: на время работ все люки ливневой канализации дорожники закрывают рубероидом или картоном. Но если материал туда все же попадает, они обязательно прочищают ливневку после окончания работ.

Здесь есть другая проблема: перед тем как приступить к работе на проспекте, кузбассцы осмотрели все люки – 70% оказались забитыми доверху песком. Весь свой щебень из колодцев они обещают убрать, а вот песок… Но это уже не их проблема, а наша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + семь =