Рабочий класс постиндустриального времени

Губернатор Виктор Кресс выступил с содокладом на заседании Госсовета РФ, посвященном вопросам развития профессионального образования в России.

Виктор Кресс отметил, что если в высшем образовании по сравнению с 1990-ми достигнуты серьезные успехи, то система профтехобразования мало изменилась даже по сравнению с советскими временами:

– Вот почему идеологи модернизации образования говорят: «Советская система профтехобразования умерла, нужно подстричь траву на ее могиле и создать новую систему». Ведь потребность в новом рабочем классе постиндустриального времени очевидна.

В качестве вариантов решения проблемы губернатор предложил продолжить национальный проект «Образование» в части начального и среднего профессионального образования и изменить нормативную базу: все, что наработано в законодательном плане по вузам (возможность создания при них малых предприятий, частно-государственное партнерство и т.д.), перенести и в систему профтехобразования.

– И власть, и университеты, и бизнес должны считать модернизацию профессионального образования своим делом, – подытожил губернатор и предложил объявить федеральный конкурс на лучшую региональную программу профтехобразования.

При этом Виктор Кресс подчеркнул, что сегодня для модернизации профобразования наступает самое подходящее по демографическим причинам время: Россия в ближайшие годы будет терять по миллиону студентов в год, и к 2013 году число студентов уменьшится на 25%. Таким образом, высвободится 100 тыс. преподавателей. Большая часть из них и могла бы составить костяк будущей модернизированной системы профессионального образования.

Президенту Дмитрию Медведеву эта идея понравилась, и он поручил продумать вопрос трудоустройства преподавателей тех вузов, в которых мало студентов, не исключив возможности их перехода в профессиональные образовательные учреждения.

– На 13-м Инновационном форуме в Томске была создана Ассоциация инновационных территорий при соучредительстве Академии народного хозяйства и Роснано, куда вошли восемь российских регионов. Эта ассоциация могла бы предложить и новую модель начального и среднего профессионального образования и могла бы стать не только рынком инновационных предприятий, но и рынком идей, – завершил свои предложения Виктор Кресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =