«Я вас услышал»

Генерал-майор милиции Игорь Митрофанов держит утюг горячим

Глава областного УВД Игорь Митрофанов провел 30 августа прямую линию с населением. За два неполных месяца вступления в должность (5 июля) это уже второй телефонный контакт главного томского милиционера с рядовыми томичами.

– Может, и звонить не будут, – за пару минут до начала сомневается Игорь Анатольевич.

Часы показывают 18.00, и телефонная трель в течение следующих 60 минут льется бесконечным потоком.

– Игорь Анатольевич, на пр. Ленина, 48, участковый пункт в ужасном состоянии, зайти страшно, – просит обратить внимание на проблемный адрес горожанка.

– В Томске восемь участковых пунктов милиции находятся в аварийном состоянии, – отвечает начальник УВД. – Недавно эту проблему обсуждали с мэром: достигнуто взаимопонимание – в течение трех месяцев постараемся привести помещения в порядок. Цена вопроса – 700 тыс. рублей.

– 3 августа в Ленинском районе избили внучку и ее подругу. Написали заявление, указали номер и марку машины обидчиков, опознали их, но дело не возбуждают, следователь отдела милиции открыто говорит, что это темняк. Зачем такая милиция? – эмоциональна следующая женщина. – И вообще, в Ленинском районе стало страшно жить: уже даже днем снимают сережки и цепочки, из дома выйти боимся.

– Я вас услышал, – сдержан Игорь Анатольевич.

Начальник УВД записывает информацию, обещает гражданке разобраться и уведомить ее о результатах. И поясняет, что, к сожалению, встречаются факты, когда гражданину необоснованно отказывают в возбуждении дела. А прозвучавшую оценку криминальной обстановки по Ленинскому району называет тревожным сигналом и дает понять – оргвыводы последуют. Видимо, они действительно нужны: через считанные минуты поступили еще два звонка из этого района. Один о незаконной продаже спирта, другой:

– Живу на пр. Ленина, 148, – район Центрального рынка. В соседнем доме торгуют ханкой, поблизости продают ворованные сотовые телефоны… И все это на глазах участковых пункта милиции. Жаловались, но им и дела нет – идут по пути наименьшего сопротивления, – утверждает мужчина.

Генерал-майор милиции отвечает, что уже наслышан о бурной жизни окрестностей этого объекта торговли и в ближайшие дни намерен лично посетить территорию.

– Игорь Анатольевич, верните к клубу «Метро» ночной милицейский патруль, как это было несколько лет назад. Молодежь видела милицию и не галдела, – просит томичка. – Клуб в жилом доме: ночами любители клубной музыки снуют туда-сюда, под утро начинают расходиться. Никакого отдыха.

– Клуб в жилом доме?! – удивлен Митрофанов. – У них есть разрешительные документы? Хотелось бы их увидеть. Кстати, теперь в Томске на постоянной основе будет проходить акция «Ночной город» – и для профилактики, и чтобы вовремя усмирять шумные компании. «Метро» обязательно попадет в этот маршрут патрулирования.

Закончив общаться с горожанами, генерал-майор милиции коротко резюмировал:

– И в Красноярском крае, и в Томской области проблемы одинаковые: люди жалуются на шумные компании, парковки под окнами… Пошла волна дольщиков. С последними, кстати, в Томске поспокойнее, в Красноярске речь уже идет не о замороженных стройках – это еще полбеды, а о многократных перепродажах квартир… Со стороны УВД обещаю: по каждому обращению мы проверим законность отношений дольщика и застройщика.

 

– На милицию свесили всех собак. Согласен, порой представители МВД сами провоцируют общество. Никуда не годится, когда сотрудник ГИБДД осознанно пьяным садится за руль да еще совершает ДТП. Таких подчиненных никогда защищать не буду. Но могу и буду заступаться за тех, кто допустил ошибку по неопытности, – говорит Игорь Митрофанов

 

Один из звонков сильно озадачил генерал-майора:

– Почему не предусмотрено уставом, какие именно должны быть прически у женщин милиционеров? Распустят волосы, даже погон не видно.

Одной строкой

О реформе

– В связи с обсуждением Закона о полиции 2 сентября в УВД пройдет круглый стол, куда приглашены представители томской элиты, владеющие юридической практикой, которые могут дать рекомендации по реформированию системы МВД. Надеюсь на дельные замечания, которые отправим в московский штаб, где концентрируется информация. Что лично я думаю? Реформа нужна, но не хотелось бы, чтобы она прошла чохом. Нужно детально прописывать не только обязанности, но и социальные гарантии: постовой сегодня зарабатывает 9–11 тыс. рублей, офицер в районе 15 тыс. – с таким доходом семья никогда не купит жилье, но и на его получение сегодня сотрудники МВД претендовать не могут.

О кадрах

– Кадровые изменения в УВД уже начаты, но не ждите назначений иногородних. Из семи заместителей ожидается лишь один представитель другого региона – коллега из Челябинска. Эту кандидатуру предложил я, МВД рассматривает, надеюсь, в октябре вопрос решится. В сентябре ждем указа о назначении главы МОБ: документы на согласование направили на Сергея Ерохина (занимал в областном УВД пост главы управления уголовного розыска).

О дисциплине

– Пользуюсь ли утюгом, который, представляя меня коллективу УВД, мне подарил сенатор Владимир Жидких? Пока не выключаю, всегда есть кого погладить.

(Напомним, подарок был символический. «Этот старинный утюг – нужная вещь. Главное – с температурой угадать, не передержать…», – сказал Жидких. – Прим. ред.)

О Томске

– Привыкаю, неделю назад в Томск переехали члены моей семьи: супруга, сын – ему 20 лет, сейчас переводится на третий курс юрфака ТГУ. Говорит, что в милиции работать пока не собирается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =