Игры с огнем

Томские фаерщики вышли из подполья на сцену

Первый фестиваль томских фаерщиков «Живой огонь» прошел в минувшие выходные на Нижней террасе в Лагерном саду. В гости к томичам приехали пять коллективов из Новосибирска, Кемерова, Новокузнецка и Барнаула. Зрители заполнили не только трибуны террасы, но и склоны Лагерного сада.

– Мы так рады, что нас не запретили, – улыбается организатор фестиваля, участница коллектива «Первый день Помпеи» Полина Дамм. – Теперь мы планируем сделать фестиваль ежегодным.

К собственному фестивалю томские фаерщики шли долго. Все начиналось со стихийных выступлений на Набережной Томи и проблем с правоохранительными органами.

– Мы мечтали о том, чтобы выйти к зрителям, но в Томске не было подходящей площадки для наших выступлений, – объясняет Полина Дамм. – Как-то раз во время открытой тренировки вокруг собралось слишком много народу, и нас чуть не увезли в милицейском «бобике»!

В этом году подходящая площадка для фаерщиков в Томске появилась. В Лагерном саду построили Нижнюю террасу. И ребята из коллектива «Первый день Помпеи» решили, что пришло время организовать легальный фестиваль.

В городском управлении по делам молодежи, физической культуре и спорту мероприятие одобрили. В МЧС уличному театру объяснили, как организовать выступление без риска для зрителей. Вот только спонсоров для фестиваля найти не удалось… Все организационные расходы участники театра взяли на себя: реквизит, звук искали по знакомым. Гости со всей Сибири тоже приехали «за так»:

– А что удивляться? Мы фаерщики – люди свободные, у нас так принято, – пожимает плечами Полина.

На фестивале ребята запустили «шапку» – картонную коробку для пожертвований.

– Удалось собрать чуть больше 7 тысяч, – улыбается Полина. – Вчера я погладила утюгом три тысячи десятками, две – полтинниками, еще две – сотнями. Это очень забавно.

 

Полина Дамм – участница театра «Первый день Помпеи», впервые взяла в руки пой два года назад. С искусством жонглирования огнем ее познакомил московский друг. «Это невероятно, но я обязательно когда-нибудь научусь», – решила девушка. Смотрела ролики в Интернете, копировала движения. И постепенно огненные выкрутасы стали удаваться. Увлечение передалось дальше по цепочке.

– В прошлом году к нам в театр пришли первые желающие научиться жонглировать. Тренировались, ездили на фестивали и мастер-классы к соседям. И вскоре почувствовали себя единым механизмом.

Сначала жонглирование огнем было лишь захватывающим увлечением. Но этим летом заказов у коллектива стало намного больше.

– Это небольшие деньги, но себя мы кормим. А все, что остается, стараемся вкладывать в развитие театра, – объясняет Полина

 

Времена, когда жонглирование огнем было исключительно прерогативой циркачей, канули в Лету. Сегодня научиться крутить огнем, следуя интернет-роликам, может любой желающий. Единственное, о чем нужно помнить, – техника безопасности. Большое внимание фаерщики уделяют костюмами: они обязательно должны быть из натуральных негорючих материалов. Выходить на публику в синтетике – трюк для камикадзе. Не лишней при работе с открытым пламенем будет бандана, которая позволит сохранить волосы.

– Я не понимала, насколько жонглирование опасно, пока сама не погорела, – делится опытом Алина Грошева, художественный руководитель кемеровского театра «Фаренгейт-2000».

На подбородке Алины огонь оставил причудливый отпечаток. Пострадала, когда выдувала пламя. Но Алина не унывает – до свадьбы заживет. Прекращать огненное жонглирование не собирается:

– Нужно просто быть предельно внимательным и аккуратным. А если вдруг зажегся – не паниковать, а лечь и потушиться

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + четырнадцать =