Без труб и барабанов

Лесиной предложили остаться, оркестру предложили уйти

 

Начать работу отдельно от филармонии предложил музыкантам Томского академического симфонического оркестра Андрей Кузичкин, начальник областного департамента по культуре. Так Кузичкин видит разрешение конфликта, возникшего между музыкантами и директором филармонии Ольгой Лесиной.

Вот свобода

Напомним, в конце августа сотрудники Томской областной филармонии обратились с открытым письмом к губернатору, в котором жаловались на бедственное состояние оркестра, сокращение зарплаты и некорректное отношение директора к музыкантам. Подписи под обращением поставили 39 человек.

Отправиться в самостоятельное плавание Андрей Кузичкин предложил оркестрантам вчера на встрече с трудовым коллективом.

– Тесно вам под одной крышей с филармонией как с прокатной организацией – идите своим путем. Покажите свою самодостаточность, профессионализм, – предложил Кузичкин. – Найдите тех менеджеров, которых вы хотите.

Одной из возможных площадок размещения оркестра может стать Органный зал. Для музыкантов, требующих отставки директора, такой поворот событий оказался полной неожиданностью.

– Автономное существование оркестра невозможно, – считает Елена Ступаненко, председатель профсоюза областной филармонии. – Опыт соседних регионов показывает, что окупить себя симфонический оркестр не способен.

В областном департаменте говорят, что пессимистичные выводы делать рано.

– Приняв предложение об автономности, бюджетное финансирование оркестр не потеряет, – объясняет Кузичкин. – Музыканты будут получать средства в прежнем объеме. При этом смогут сами приглашать к себе на работу главного дирижера, режиссера.

Вот цифры

После обнародования письма музыканты сразу обозначили свою позицию: к компромиссам с Лесиной не готовы. В ответ представители областной власти заявили, что Ольга Викторовна – грамотный управленец, работой которого в области довольны. По финансовым показателям филармония занимает первое место среди автономных учреждений отрасли.

Статус АУ филармония получила в 2009-м – это дало ей право активно заниматься коммерческой деятельностью. На дотациях из областного бюджета остались лишь зарплаты творческим коллективам да коммунальные платежи.

По словам Кузичкина, ежегодная дотация – 14 млн рублей на 50 концертов. Зал на 1 тыс. мест каждый раз заполняется примерно на четверть – и это вместе с льготниками, которые посещают мероприятия бесплатно. Сам оркестр зарабатывает крохи. При этом ежегодно из внебюджетных источников получает около 3,5 млн рублей – оркестру перепадает от организации в БКЗ концертов заезжих исполнителей. Как говорит Кузичкин, областная филармония не требует из бюджета денег на ремонт, покупку оборудования и другие нужды. То есть способна себя прокормить. Все это, по мнению областных властей, говорит об эффективности менеджмента, то есть работы Ольги Лесиной.

Вот тебе раз…

В департаменте по культуре не отрицают: последнее время развитие симфонического оркестра действительно застопорилось. Но найти человека, который бы грамотно распоряжался государственной собственностью и одновременно смог бы обеспечить творческое процветание филармонии, тут не могут – ждут предложений от музыкантов.

– Да, в филармонии сложился авторитарный стиль управления, но до недавнего времени это всех устраивало, – говорит Андрей Кузичкин. – Когда мы предложили оркестру проявить самостоятельность, на нас обрушились обвинения: «Вы хотите развалить филармонию!»

…вот тебе два

Что останется в БКЗ, уйди оркестр?

– На базе филармонии будут созданы другие коллективы: хореографический, смешанный хор, вокальный, – уверен Андрей Кузичкин. – Ничего не развалится. Напротив, фактически получится два учреждения.

А без общественной нагрузки БКЗ как прокатной площадке существовать не позволят – перед глазами областной администрации живой пример трансформации Дворца зрелищ и спорта.

 

Ксения САЛЮКОВА, корреспондент «ТН»:

– Самоуправление – штука хорошая. Но ждать моментальной самостоятельности от людей, существовавших всю жизнь в рамках жесткой вертикали власти, не совсем честно. Выбор, который предоставили музыкантам, на мой взгляд, и не выбор вовсе, а ультиматум.

Да, государственной филармонии нужен грамотный управленец. Но вместе с тем Томский симфонический оркестр заслуживает грамотного директора, постоянного дирижера и режиссера. А симфоническая музыка достойна того, чтобы популяризировать ее в школах и университетах Томска. Все это отнюдь не коммерческие, а политические задачи. Ведь мало назваться интеллектуальной столицей Сибири – званию нужно соответствовать.

Написать письмо автору можно по e-mail: ks@tnews.tomsknet.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =