АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции осуществления государственной экспертизы условий труда

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции «Осуществление государственной экспертизы условий труда» (далее – государственная экспертиза) и доступности ее результатов, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной экспертизы условий труда (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы.

2. Государственная экспертиза осуществляется в целях оценки:

1) качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

2) правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

3) соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;

4) фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.

3. Государственную экспертизу осуществляет Департамент труда и занятости населения Томской области (далее Департамент) в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; «Российская газета» № 237 от 25.12.1993);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» № 32 от 05.12.1994, ст. 3301; № 5 от 29.01.1996, ст. 410);

3) Трудовым кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ» от 07.01.2002 № 1 (ч. 1), ст. 3);

4) Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» («Собрание законодательства РФ» от 03.08.1998 № 31, ст. 3803);

5) постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» от 25.04.2003 № 244 («Собрание законодательства РФ» от 05.05.2003 № 18, ст. 1716);

6) Законом Томской области от 09.07.2003 № 83-ОЗ «Об охране труда в Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области) от 28.07.2003 № 29 (59));

7) постановлением Губернатора Томской области от 20.12.2007 № 164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области» от 31.12.2007 № 12 (29));

8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими отношения в сфере охраны труда.

4. Конечными результатами проведения государственной экспертизы являются:

1) заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам проведенной государственной экспертизы;

2) отказ в проведении государственной экспертизы.

5. Государственная экспертиза проводится областными гражданскими служащими Департамента (далее – специалисты).

6. Заявителями являются:

1) органы государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

2) судебные органы;

3) органы управления охраной труда;

4) работодатели;

5) объединения работодателей;

6) работники;

7) профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы.

7. При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для государственной экспертизы, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

1) государственной инспекцией труда в Томской области;

2) управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области;

3) органами исполнительной государственной власти Томской области;

4) Государственным учреждением «Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»;

5) судами;

6) учреждениями медико-социальной экспертизы;

7) администрациями муниципальных образований;

8) иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы.

II. Требования к условиям исполнения государственной функции

8. Информация о порядке проведения государственной экспертизы предоставляется:

1) непосредственно в помещениях Департамента;

2) с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

3) посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Местонахождение Департамента: 634041, г. Томск, ул. Киевская, 76, начальник Департамента – кабинет № 28, специалисты – кабинет № 29; контактные телефоны (телефон для справок): 8 (382-2) 56-01-33, 56-22-37; интернет-адрес: www.rabota.tomsk.ru; адрес электронной почты: main@rabota.tomsk.ru.

Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам, а также размещаются в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении Департамента.

9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по проведению государственной экспертизы;

2) текст Административного регламента, блок-схема (приложение № 3 к Административному регламенту): полная версия — на интернет-сайте Администрации Томской области, извлечения – на информационных стендах.

10. Прием заявок на проведение государственной экспертизы осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с графиком (режимом) работы Департамента:

Понедельник 9.00–18.00

Вторник 9.00–18.00

Среда 9.00–18.00

Четверг 9.00–18.00

Пятница 9.00–18.00

Суббота, воскресенье выходные дни

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается с 12.30 до 13.30.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист информирует обратившихся по интересующим их вопросам подробно и в вежливой (корректной) форме. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Заявитель может оставить сообщение в приемной Департамента, указав при этом телефонный номер, по которому он может получить необходимую информацию.

12. Информирование о ходе проведения государственной экспертизы осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявитель, представивший документы в Департамент для получения заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда информируется:

1) о возможности получения экспертного заключения;

2) об отказе в выдаче экспертного заключения.

13. Ответственным за проведение государственной экспертизы, соблюдение срока проведения государственной экспертизы и срока извещения об отказе в проведении государственной экспертизы является руководитель государственной экспертизы условий труда (начальник отдела экспертизы условий и охраны труда).

14. Консультационная помощь по вопросам проведения государственной экспертизы оказывается специалистами, проводящими государственную экспертизу.

15. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для получения экспертного заключения, комплектности (достаточности) представленных документов;

2) источник получения документов (орган, организация и их местонахождение);

3) порядок обжалования действий (бездействия) специалистов и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе проведения государственной экспертизы.

16. Основными требованиями при консультировании являются:

1) компетентность;

2) четкость в изложении материала;

3) полнота консультирования.

17. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

18. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока проведения государственной экспертизы.

19. Прием заявителей специалистами осуществляется непосредственно на рабочем месте.

20. Помещения для проведения государственной экспертизы обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности проводящего государственную экспертизу специалиста.

21. Помещения Департамента, где проводится государственная экспертиза, должны соответствовать СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения» и СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей».

Присутственные места оборудуются:

1) системой кондиционирования воздуха;

2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, соответствующими указателями. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещены специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Места для ожидания приема должны быть оснащены стульями и столами для оформления документов.

С целью обеспечения комфортных условий для реализации прав инвалидов должностное лицо Департамента по обращению лично спускается к заявителю в холл здания, в котором оборудовано удобное место для выдачи заключения, и производит выдачу заключения.

22. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

1) информационными стендами;

2) стульями и столами для оформления документов.

23. На территории, прилегающей к месторасположению органа проведения государственной экспертизы, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

24. Осуществление государственной экспертизы является бесплатным для заявителей.

III. Административные процедуры

25. Проведение государственной экспертизы включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация документов;

2) назначение специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы;

2) проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов;

3) проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

4) сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы;

5) подписание и утверждение экспертного заключения;

6) выдача документов.

Регистрация документов

26. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) с заявлением и комплектом документов, необходимых для государственной экспертизы, в Департамент. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.

Заявление о проведении государственной экспертизы (далее – заявление) составляется по установленной форме (приложение 1 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем. В случае если заявителем выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.

27. Специалист, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

1) порядковый номер записи;

2) дату приема;

3) данные о заявителе;

4) сведения об объекте экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

28. Специалист, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минуту.

29. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 15 минут.

Назначение специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы

30. Основанием для начала данной административной процедуры является передача документов в порядке делопроизводства начальнику отдела экспертизы условий и охраны труда (далее — начальник отдела).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

31. Начальник отдела определяет в форме резолюции специалиста, ответственного за проведение государственной экспертизы (далее – специалист).

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

32. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 8 минут.

Проверка комплектности и соответствия предоставленных документов требованиям нормативных правовых актов

33. Основанием для совершения данной административной процедуры является получение специалистом заявления и комплекта документов, необходимых для государственной экспертизы с резолюцией начальника отдела.

34. Специалист устанавливает предмет обращения – объект государственной экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

35. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых на государственную экспертизу, исходя из перечня документации и материалов, определяемого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

36. Специалист проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

1) заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами и в необходимых случаях скреплено печатью;

2) документация и материалы в установленном порядке заверены, имеют надлежащие подписи;

3) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;

4) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;

5) в документах нет подчисток, приписок, исправлений, повреждений текста, наличие которых не позволяет определить буквальный смысл содержащихся в них слов и выражений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 10 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

Проведение экспертизы предоставленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

37. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца.

При необходимости запроса дополнительных документов из сторонних организаций срок проведения государственной экспертизы продлевается, но не более чем на один месяц.

38. При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.

39. Органы исполнительной власти, осуществляющие государственную экспертизу, имеют право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

40. Результаты государственной экспертизы оформляются специалистом в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – заключение) в двух экземплярах (приложение 2 к Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

Сообщение об отказе в проведении государственной экспертизы

41. Основанием для совершения данной административной процедуры является непредставление заявителем, уведомленным о предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, или не в полном объеме, дополнительных или исправленных документов в течение месяца со дня регистрации поданных документов.

42. При представлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих требованиям, определяемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, специалист, в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов, письменно уведомляет об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист по истечении одного месяца со дня регистрации документации и материалов письменно сообщает заявителю о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.

Максимальный срок выполнения действия – 30 минут.

43. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 30 дней с момента регистрации заявления.

Подписание и утверждение экспертного заключения

44. Основанием для совершения данной административной процедуры является передача специалистом экспертного заключения начальнику отдела.

45. Начальник отдела рассматривает экспертное заключение и подписывает его.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

46. Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются заместителем начальника Департамента и передаются специалисту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

47. Специалист регистрирует заключение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

48. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 30 минут.

Выдача документов

49. Основанием для выдачи документов является обращение заявителя или его представителя и поступление к специалисту документов для выдачи заявителю.

50. Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и определяет его правомочность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

51. Специалист находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение либо письмо.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

52. Заявитель (представитель заявителя) на втором экземпляре заключения либо письма ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата, с указанием «заключение (письмо) и материалы получил»).

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

53. Специалист выдает заявителю заключение либо письмо, а также материалы и документацию.

Второй экземпляр заключения остается в Департаменте и хранится в течение 5 лет.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

54. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности обратиться лично либо через представителя за получением соответствующих документов, специалист готовит заключение либо письмо, а также материалы и документацию для отправки почтой.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

55. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 22 минуты.

IV. Контроль исполнения государственной функции

56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению государственной экспертизы, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, председателем комитета.

57. Персональная ответственность специалистов закрепляется в соответствующих положениях должностных регламентов.

58. Контроль за полнотой и качеством проведения государственной экспертизы включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих государственную экспертизу.

59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по проведению государственной экспертизы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

60. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по исполнению государственной функции).

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

61. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) специалистов, решения, нарушающие его права в ходе проведения государственной экспертизы, к начальнику Департамента.

Порядок приема и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

62. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

63. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

64. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

65. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований заявителя. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте.

66. Перечень оснований для отказа в рассмотрении письменной жалобы:

1) в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) письменная жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в письменной форме в течение пяти календарных дней с момента регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменной форме, в течение 5 календарных дней с момента регистрации жалобы;

5) если ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, заявителю, направившему жалобу, в письменной форме, в течение 5 календарных дней с момента регистрации жалобы, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

67. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики письменно, при личном посещении лиц, по телефону, по электронной почте.

68. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя), которым подается жалоба, его адрес и телефон;

2) наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;

3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);

4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

69. Жалоба заявителя, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения Административного регламента в ходе исполнения государственной функции.

70. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу жалобы.

 

Утвержден приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 13 января 2009 года № 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *