Штрафная доставка

Cлужбы эвакуации уповают на муниципальную власть, ГИБДД – на федеральную

 Третий месяц томские службы эвакуации (три компании) не обслуживают вызовы по линии ГИБДД – не отвозят на штрафстоянку машины, за рулем которых оказался выпивший водитель, без прав или лишенный таковых. Работа остановлена по законодательным и финансовым причинам.

 До 2009 года эвакуация «штрафных» машин была платной, но даже тогда далеко не все автовладельцы оплачивали транспортировку: бросали машины на штрафстоянке, и они там стоят мертвым грузом – как памятник нашей дебиторской задолженности, – говорит Руслан Морозов, директор центра технической помощи «Автохэлп». – В 2009 году Федерация ввела бесплатную эвакуацию «штрафных» автомобилей, и дебиторка стала нарастать как снежный ком. Какое-то время эвакуаторщики продолжали по инерции работать по вызовам ГИБДД, пытаясь собрать оплату с автовладельцев. Но последние понесли жалобы в прокуратуру…

И вот уже полгода, как ситуация усугубилась: каждой из трех служб эвакуации задолжали по 300–400 тыс. рублей, – говорит Владимир Жигалов, руководитель ООО «Автодоставка». – Это не считая долгов за предыдущие годы. И шансов на получение всех этих денег нет. Представители фирм считают, что к решению проблемы должна подключиться местная власть: в ряде городов либо созданы муниципальные службы, либо бюджет компенсирует затраты частных компаний. В Томске одно время собирались пойти по первому пути.

Но кроме заявлений мэрии: «Мы купим эвакуатор и покажем, как нужно работать», ничего не сделано. И это легко объясняется ценой вопроса: затраты на покупку эвакуатора минимум полтора миллиона плюс зарплата персоналу, работающему круглосуточно. Говорят, в мэрии насчитали бюджетных затрат на 4 млн рублей. А нам нужна ясность: либо мы уходим с рынка, либо находим какой-то компромисс и вместе ждем изменений на федеральном уровне, – завершает Владимир Жигалов.

Изменить КоАП РФ – вновь взимать плату за перемещение и хранение задержанных транспортных средств непосредственно с нарушителей ПДД – просит не только управление ГИБДД по ТО, но и подавляющее большинство руководителей управлений других регионов.

Кроме решения проблемы с необходимостью оплаты данных услуг из бюджетов муниципальных образований (фактически – за счет налогоплательщиков!) это бы увеличило суммарное наказание для злостных нарушителей, – поясняет Михаил Горин, начальник УГИБДД по ТО, и добавляет: – А бизнесу, на мой взгляд, нужно искать спасение не в коридорах власти: видимо, неизбежно время, когда эвакуация сама себя не прокормит и в итоге станет затратной частью многопрофильных бизнес-проектов. К примеру, владельцы автомастерских уже понимают, что нужно иметь эвакуаторы, предоставляя клиентам и такую услугу.

 

Сейчас эвакуацией задержанного автотранспорта занимаются инспекторы ДПС – на основании приказа МВД РФ от 2 марта 2009 года № 185. При этом понятно, что дополнительная работа – это дополнительное время. Особенно с учетом пробок на томских дорогах. И особенно при неблагоприятных погодных условиях, когда резко возрастает число ДТП.

 

По линии ГИБДД три службы эвакуации получали в среднем 300 вызовов ежемесячно.

 

Финансовые проблемы испытывают и штрафстоянки – они на 80% забиты машинами, которые годами никто не забирает. А сдать на металлолом брошенное авто не позволяет закон. Негативно сказывается на экономике стоянок и другое законодательное требование, согласно которому первые сутки хранения «штрафной» машины не оплачиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =