Город реальных дел

Десять комитетов, на 432 заседаниях рассмотревшие 2 385 вопросов. 1 552 решения, принятые в итоге на собраниях Думы города Томска, которых за 5 лет прошло 55. Это – сухие цифры по итогам работы Думы города Томска четвертого созыва, озвученные спикером Александром Чуприным на итоговом собрании. Если же переложить их на реальные дела, то станет понятно: для города сделано действительно много.

Социальный бюджет

Главный финансовый документ, который определяет жизнь города, – бюджет. Увеличение доходов, баланс между доходами и расходами, вопросы приоритетов – грань всегда тонка… Так вот, если в 2005 году доходы города равнялись 3 млрд 815 млн рублей, то в 2010-м они выросли почти до 9 млрд 300 млн. Ежегодно принималось около двух десятков целевых бюджетных программ, которые, без преувеличения, улучшали качество жизни томичей: «Дошкольник», «Старшее поколение», «Здоровое питание детей», «Модернизация пассажирских лифтов», «Благоустройство внутриквартальных проездов» и т.д.

– В начале 2008 года у нас была эйфория от собираемости налогов, и 2009 год мы все хотели назвать годом развития, – говорит спикер Думы города Томска Александр Чуприн. – Однако кризис заставил поменять вектор – бюджет стал социальным. Мы сделали его двухуровневым. Совместно с администрацией города были определены приоритетные расходы, связанные с жизнедеятельностью города: это заработная плата, коммунальные платежи бюджетников и другие. Остальные расходы остались за рамками, но мы всегда возвращались к ним, если в городской казне появлялись соответствующие средства.

Мыслить на перспективу, пожалуй, было единственной возможностью выйти из кризиса с наименьшими потерями. Именно поэтому, например, к уже имеющейся антикризисной программе «Предоставление молодым семьям муниципальной поддержки на приобретение и строительство жилья» депутаты приняли и программу «Субсидирование процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан» на 2009–2013 годы. Всего за последние полтора года ипотеку по ней получили более 750 томичей.

Артерии города

На первых же собраниях Думы четвертого созыва новобранцам пришлось решать принципиальный вопрос: сохранять ли муниципальный транспорт? Казалось, все обстоятельства были против: трамваи и троллейбусы разве что не разваливались на ходу, а обновление парка было сродни фантастике…

– Но мы приняли принципиальное решение: сохранить! – подчеркивает Александр Чуприн. – И маленькими шажочками начали продвигаться к цели. В 2007 году город приобрел четыре автобуса ЛиАЗа, в 2008 году – 10 трамваев и 13 троллейбусов, в 2009 году – уже 18 автобусов. Итого в рамках городской целевой программы развития электрического транспорта до конца 2010 года в троллейбусном парке должно быть свыше 100 новых машин, в том числе низкопольных (49 из них уже вышли на улицы Томска).

С другой стороны, требовалось срочно решать вопрос с пробками. К сожалению, невозможно было обойтись без компромиссов, например, для открытия автомобильного движения по ул. К. Маркса пришлось убрать несанкционированный, но уже привычный всем рынок. А вот плюсы этого решения впоследствии оценили все. Когда после ремонта открылась ул. Р. Люксембург, город вздохнул еще свободнее. Строительство же ул. Клюева и открывшейся на днях развязки Балтийская – Елизаровых во многом подготовило решение проблемы злополучной пробки в районе 4-й поликлиники. Финальный аккорд – подготовка документов для строительства самой развязки, чем сейчас активно занимается исполнительная власть при поддержке депутатов.

Народная воля

– Среди масштабных проектов, которые узаконены решением Думы, – целевая городская программа «Газификация муниципального образования «Город Томск». В стадии проектирования находятся газовые сети трех районов Томска: Степановки, Черемошников и микрорайона спичфабрики. А наше решение об узаконивании самовольных построек в Томске обсуждалось на недавнем заседании Координационного совета представительных органов российских городов в Ульяновске. Томичи предложили решение проблемы, актуальной для всей страны, – подытожил Александр Чуприн.

Сдвинулась наконец проблема очередей в детские сады, которую томичи назвали одной из самых больных для молодежного города. В рамках проекта рационального использования существующих помещений детских садов с 2005 по 2009 годы удалось создать 3 780 дополнительных мест. Только с 1 июня по 1 сентября 2010 года юные томичи получили 1 433 дополнительных места, к концу года будет еще 1 322. Спикер доволен:

– Скептики говорили, что дальше слов дело не пойдет. Но опыт Думы показывает: нет ничего невозможного!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + восемнадцать =