Микроклимат в бизнес-доме

Ювелирных дел мастера не могут найти общего языка с соседями по коммуналке

В редакцию «ТН» обратились предприниматели, занимающиеся производством ювелирных украшений. Они владеют небольшими помещениями (от 20 до 110 кв. м) в здании на ул. Высоцкого, 28. У них общая головная боль – конфликт с основным собственником объекта – компанией «Витра», выкупившей год назад этот объект недвижимости у бизнес-инкубатора ТПУ.

– Уже год мы не можем работать на своих площадях, – говорит один из собственников Алексей Гужва. – «Витра» считает себя полноправным хозяином. Нас оставили без света, тепла, воды, в здание попадаем с боем. Чтобы сохранить бизнес, я работаю на чужих площадях.

– Наше с супругой маленькое предприятие занимается выпуском корпоративных значков из драгметаллов. Вынужден передавать свои заказы другим частникам, иначе клиентов потеряю, – дополняет ювелир Александр Девочкин.

Конфликтное соседство

Представители ювелирного бизнеса жалуются: компания «Витра» сразу заняла агрессивную позицию в отношении владельцев мелких помещений.

– Сначала огорошили предписанием об ограничении мощности по электроэнергии: кому-то выделили 1 киловатт, другим еще меньше. Ну что такое одна лампочка для ювелирного производства? – возмущается Александр Девочкин. – При этом у каждого из нас были свои кабеля, их прокладывали по согласованию с предыдущим собственником (ТПУ), с солидным запасом по мощности. Делали для себя, на совесть. Однако в итоге электрокабеля оказались разрубленными, вскоре и вовсе исчезли, мы лишились света, а значит, возможности вести бизнес на своих площадях. Аналогичная ситуация с отоплением: с прежним хозяином потратились на капремонт теплотрассы, делали тепловой ввод в здание… Конфликт по отоплению начался с указаний учредителя «Витры» Олега Твердохлебова поставить каждому из нас счетчики. Дело нужное, не спорим, мы предложили встретиться, обсудить, куда именно их ставить. Собственник «Витры» заявил: «Куда скажу, туда и поставите». На такой вариант мы не согласились, за что нас лишили отопления и воды, а весной вообще перестали пускать в здание.

Предприниматели говорят, что коммунальный бойкот — не единственная претензия к «большому» соседу: ряд из них лег в основу заявлений в УВД, прокуратуру и стройнадзор.

Коллективный спор

– Мы никого не вытесняем. Но на правах основных собственников настаиваем, чтобы были заключены договоры, в том числе и по общему содержанию имущества. Для каждого владельца это своя сумма в зависимости от занимаемых площадей, – уверяет учредитель компании «Витра» Олег Твердохлебов. – Однако договоры никто не заключает, счетчики не ставят. Не спорю, ряд решений с моей стороны был принят в эмоциях. Да, лишили света, но коль энергетики нам на здание выделили 100 киловатт, мы и разбросали лампочки на всех пропорционально. Хотят больше, пусть сами тянут кабеля и платят за это.

– На ряде площадей (на пр. Фрунзе, ул. Елизаровых) компания «Витра» находится на тех же правах, что и ювелиры на Высоцкого, – добавляет второй учредитель «Витры» Андрей Инкин. – То есть не являемся основными владельцами, но без разговоров платим за общее содержание. В подобных спорах есть только один вариант – компромисс.

Своим путем

Мелкие собственники с ул. Высоцкого, 28, все-таки ждут помощи от правоохранительных органов и стройнадзора. А пока самостоятельно ищут выход из тупика: Александр Девочкин протянул независимую ветку с необходимым количеством киловатт. Материалы и работа обошлись ему в 400 тыс. рублей.

К зиме мастера по драгметаллам планируют вернуться на свои площади, надеются, что компромисс будет найден и микроклимат в отдельно взятом бизнес-доме восстановится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − один =