Отставший герой

Буйный общественник тихо озвучил свои планы на будущее

Полгода заключения не прошли даром. Сергей Зайков постарел. Поседел. Ералаш на голове сделался реже, голос – чуть тише. Но он неукротим, как и раньше. И вновь хочет привлечь внимание Томска к своей персоне.

В понедельник, 27 сентября, человек, буйствовавший 2 марта в зале Дворца творчества юных и в итоге ударивший губернатора по лицу, провел свою первую после освобождения из-под стражи (2 сентября) публичную акцию. Место для пресс-конференции назначил в сквере у ТЮЗа, в час дня. К указанному времени пришли четыре человека: двое журналистов и двое сочувствующих.

– Сегодня речь идет о том, чтобы устроить здесь Гайд-парк, – сообщил Сергей. – Народу ведь нужно место, где он мог бы высказаться открыто. А здесь удобно – центр. Поэтому я собираюсь для начала провести в этом сквере пресс-конференцию – скажу немного о системе выборов и почему у людей сегодня нет доступа к реальным выборам…

Зайков помолчал. Место он выбрал действительно хорошее. И день был замечательный – горожане прогуливались и сидели на скамейках, наслаждаясь погодой. И им не было никакого дела до высокого худого человека, который что-то говорил перед камерой на одной из дорожек. По-моему, граждане совсем не хотели превращения «этого удобного места» в Гайд-парк.

Странное складывалось ощущение. Вот, выпустили Зайкова, который еще несколько месяцев назад для ряда людей был едва ли не народным героем – местным мучеником уж точно. В его защиту устраивались акции, имя писали на плакатах, Вадим Тюменцев отсидел 15 суток за организацию несанкционированного митинга и сопротивление милиции…

И что? Где Тюменцев сегодня? Где вездесущий Владимир Губа и прочие соратники?

Наверное, слишком много всего у нас произошло, пока Сергей Зайков сидел. Пока писал заявления и ходатайства. Пока пытался порезать в знак протеста живот в зале суда… У нас тем временем уже сложился Гайд-парк на Новособорной. Общественная оппозиция почти народилась – шумит чуть ли не каждую субботу с лозунгами у СФТИ. Жесткие, жестокие реформы грядут – люди поняли, начали сплачиваться.

…Расследование уголовного дела Зайкова, занявшее вместе с медицинским освидетельствованием полгода, закончено. Обвиняемому осталось только ознакомиться с материалами уголовного двухтомника, и дело уйдет в суд.

– Планирую примерно месяц знакомиться с материалами – согласно УПК. К тому же надо решать вопросы материального плана – прояснить ситуацию с работой, как-то кормить семью. Они (следственный комитет. – Прим. авт.) сорвали мне получение юридического диплома. Оставалось госэкзамены сдать 16 марта, а 23 получить диплом в Томском экономико-юридическом институте. Не получилось. Теперь придется с другой группой сдавать в октябре… Чем закончится суд? Если по закону, я должен получить оправдательный приговор по вменяемой мне 318-й статье УК (применение насилия в отношении представителя власти). Единственный шанс осудить меня – переквалифицировать обвинение на 116-ю (побои). Думаю, будет как со Степаном Сулакшиным. Я его пнул, мне накрутили серьезную статью – Ленинский суд приговорил меня тогда к полутора годам лишения свободы. А областной суд оправдал! И сейчас, полагаю, история повторится, в итоге я получу оправдательный приговор и право на реабилитацию.

…Сергей Зайков еще долго рассуждал о нарушениях, допущенных, по его мнению, в ходе расследования и суда. Показал свои тезисы по выборам – основу речи, которую он собирался произнести как основатель томского Гайд-парка…

Видимо, Зайков не озаботился получением в администрации разрешения на свою акцию – иначе как объяснить, что в сквере не было не только соратников и журналистов, но и ни одного милиционера?

P.S. Дороги, которые мы выбираем… Александр Деев, 2 марта поспособствовавший тому, чтобы Сергей Зайков и еще ряд людей попали во Дворец творчества юных на отчет мэра Томска, 21 июля был назначен проректором СибГМУ по внеучебной работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =