Ставка на эффективность

Централизованная ремонтная служба позволит компании «Газпромнефть-Восток» работать как часы  

Новое структурное подразделение создано в «Газпромнефть-Востоке», дочернем добывающем предприятии «Газпром нефти». Под единым началом в управлении эксплуатации трубопроводов и ремонта нефтепромыслового оборудования были объединены ремонтные службы всех подразделений компании. Такая новация позволит свести к минимуму плановые и другие непредвиденные аварийные ситуации, а также значительно повысить эффективность работы.

Новое управление начало работать в октябре 2010-го. Изменения коснулись всех пяти месторождений, на которых «Газпромнефть-Восток» ведет добычу нефти. Раньше на каждом из них были свои ремонтные бригады, при этом электрогазосварщики и слесари-ремонтники входили в разные подразделения. Например, свои ремонтники чинили оборудование в управлении добычи нефти и газа, свои – в управлении подготовки нефти и газа.

– Месторождения у нас небольшие, поэтому держать ремонтную службу в каждом подразделении просто неэффективно, – объясняет начальник управления эксплуатации трубопроводов и ремонта нефтепромыслового оборудования ООО «Газпромнефть-Восток» Валерий Оленев. – К примеру, электрогазосварщик не всегда бывает загружен работой только по направлению добычи, а где-то в другом месте, пока он ничем не занят, может не хватать рабочих рук. Теперь все сварщики – под моим началом, поэтому, если есть необходимость, я могу перебросить сразу несколько человек на тот объект, который срочно требуется закончить.

Каждый занимается своим делом

В составе нового управления работают два цеха эксплуатации трубопроводов и ремонта нефтепромыслового оборудования. Первый несет ответственность за обслуживание двух крупных месторождений – Западно-Крапивинского и Урманского с Арчинским, второй отвечает за Шингинское, Западно-Лугинецкое и Нижнелугинецкое. На каждом месторождении свой участок и бригада ремонтников.

– Мы поставили задачу – освободить от непрофильных видов деятельности управления добычи и подготовки нефти, чтобы эти подразделения больше внимания уделяли своим непосредственным обязанностям и ничто их от этого не отвлекало, – продолжает Валерий Александрович.

Если раньше, например, при переобвязке скважин мастеру добычи приходилось лично присутствовать при выполнении огневых работ, то теперь это прерогатива начальника участка. Мастер тем временем может обслуживать фонд скважин в другом месте. А контроль всех ремонтных и сварочных работ на предприятии осуществляет новое управление.

Возможность экономить

По словам Валерия Александровича, прежняя система также работала неплохо, но новая позволяет сделать процесс организации ремонтных работ, во-первых, проще в управлении, а во-вторых, еще эффективнее. Так, намного удобнее стало планировать предупредительные ремонтные работы – как на месяц, так и на год вперед. Каждая структура «Газпромнефть-Востока» теперь заранее готовит заявки, какое оборудование им необходимо починить, а на каком сделать профилактику. Затем все эти виды работ анализируют специалисты нового управления и уже по итогам составляют график работ.

– Принцип, по сути, как при аутсорсинге. Нам передают объект, мы самостоятельно проводим все необходимые на нем работы и сдаем его. Оптимизация ресурсов – раз, экономия времени – два, мобильность – три (могу слесаря с одного участка или даже цеха переводить на другой), – перечисляет Валерий Оленев. – Все это ведет к тому, что расход средств значительно сокращается, и это – четыре.

Начальник нового управления уже заметил экономию при закупке материалов для ремонтных работ. Раньше каждое подразделение покупало для себя все по отдельности, при этом многое дублируя, теперь же материалы новое ремонтное подразделение приобретает централизованно, исходя из объемов запланированных работ. А значит, компания не тратит деньги на лишние трубы, отводы, задвижки, шлейф-машинки и т.д.

Безошибочные прогнозы

Планируется, что деятельность нового управления по большей части должна будет свестись к проведению планово-предупредительных ремонтных работ. Капитальный же ремонт для «Газпромнефть-Востока», как правило, делают сторонние подрядчики. Контроль (как и в случае с текущими делами) ведет управление эксплуатации трубопроводов и ремонта нефтепромыслового оборудования.

– Наша основная задача сегодня – свести к минимуму аварийные работы и повторные ремонты, – утверждает Валерий Оленев. – То есть в первую очередь речь идет о качестве, ведь чем лучше мы выполним техническое обслуживание оборудования, тем дольше оно будет работать. А регулярные плановые профилактические работы позволят вовремя выявлять сроки износа тех или иных установок, то есть не допускать аварийных ситуаций, когда, например, насос сломался, и весь рабочий процесс на месторождении парализован. Мы стремимся к тому, чтобы всю деятельность нашего предприятия можно было прогнозировать.

Управление работает всего три месяца, но уже находится на завершающей стадии становления, отмечает Валерий Оленев. Во многом это произошло благодаря тому, что почти все специалисты остались на прежних местах работы и выполняют те же функции, что и раньше. Кардинально изменилась, по сути, лишь структура управления. Сейчас централизованная ремонтная служба – такое же крупное подразделение предприятия «Газпромнефть-Восток», как и два основных управления добычи и подготовки нефти. В его штате сегодня трудится 114 человек.

– Все специалисты – люди опытные, на предприятии давно. Взяли лишь нового начальника одного из цехов. Вообще, сейчас не просто найти человека, который умел бы работать с людьми и при этом знал всю систему ремонтной службы, разбирался в оборудовании и подготовке нефти и добычи. Обычно это специалисты либо в одном, либо в другом. А нам ведь приходится следить за бесперебойной работой всего оборудования, – замечает Валерий Александрович.

Навести порядок

В ближайших планах нового управления – пронормировать все виды ремонтных работ, которые проводятся на предприятии. Это еще одна мера для повышения эффективности, считают в «Газпромнефть-Востоке». На каждый аппарат уже начали составлять инструкции: сколько времени и сил потребуется для устранения тех или иных неполадок. Так можно будет избежать простоев и необоснованного затягивания ремонтных работ, уверен Валерий Оленев:

– Нужен четкий порядок. Например, на обслуживание насоса ЦНС-180-1900 при ТО-1 (не очень серьезных) поломках обычно уходит 10 человеко-часов, при ТО-2 – 21 человеко-час, а на ТР текущий ремонт – 34 человеко-часа. Таких насосов, допустим, на месторождении три, складываем время, согласно чему и формируем техническое задание в план предупредительного ремонта. То есть легко можно посчитать, сколько человеко-часов необходимо для того или иного количества оборудования. Это упрощает и структурирует всю ремонтную систему – раньше управлять ею, а особенно строить планы, было сложнее.

Еще одна задача перед новой структурой компании – составить так называемые технологические карты на все виды нефтепромыслового оборудования «Газпромнефть-Востока». Это наглядная схема в помощь ремонтникам, в которой пошагово расписано, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы устранить конкретные неполадки. Сейчас при ремонте специалисты руководствуются лишь паспортами оборудования, но уже в следующем году каждый аппарат будет иметь свою техкарту.

 

Наша справка

«Газпромнефть-Восток» – дочернее предприятие «Газпром нефти», одной из крупнейших нефтегазовых компаний России, которая помимо добычи нефти занимается промысловым сервисом, нефтепереработкой и маркетингом нефтепродуктов. Доказанные запасы нефти компании превышают 4 млрд баррелей, что ставит ее в один ряд с двадцаткой крупнейших НК мира.

Компания «Газпром нефть» работает в крупнейших регионах России: ХМАО, ЯНАО, Томской и Омской областях, а также в Чукотском АО. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях. Сеть сбытовых предприятий «Газпром нефти» охватывает всю страну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =