Слово и дело

Оплатят ли томские коммунисты повторную экспертизу по делу жиглина?

Итак, томские коммунисты не согласны с решением следственного комитета об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти их однопартийца Валерия Жиглина и публично поставили под сомнение заключение судмедэкспертизы. Но что партийцы реально сделали для проведения более объективного, как они считают, расследования?

Во-первых, томский горком КПРФ распространил открытое письмо, где сказано: «Постановление СК (об отказе в возбуждении уголовного дела. – Прим. авт.) содержит множество нестыковок и противоречий, не позволяющих оценить результат работы СК как объективный и независимый».

Во-вторых, еще более откровенно было сказано 20 января у Кировского РОВД: группа из товарищей по партии и нескольких сочувствующих пришла провести акцию памяти Валерия Жиглина – положить на ступеньки райотдела цветы и вручить милиционерам открытое письмо. На встречу вышли трое сотрудников во главе с руководителем ОМ № 1 Игорем Болговым. Начальник райотдела выслушал, что он «преступник» и «убийца», и переадресовал претензии суду и прокуратуре:

– … которые могут усмотреть в моих действиях преступное деяние или какие-то другие нарушения. Сам в отношении себя я дела не возбуждаю и к ответственности сам себя не привлекаю!

В-третьих, та же группа партийцев и примкнувших к ним товарищей провела акцию под окнами следственного комитета по Томску. Выводы следователей были названы «крышевательством», а заключение экспертов – «смехо­творным». (Начальство СК на крики пикетчиков не вышло.)

Наконец, 24 января общественник Сергей Зайков подал в Кировский районный суд жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела по факту смерти Валерия Жиглина.

Что в итоге?

А. Правоохранительным органам принародно брошены обвинения, за которые уже можно привлекать по статье УК «клевета».

Б. Все эти заявления ни на йоту не приблизили новое юридически легитимное разбирательство о причине смерти Валерия Жиглина.

Как быть? Тем более если у партийцев остаются вопросы.

На мой взгляд, томскому отделению КПРФ, если оно действительно партструктура и расценивает смерть Жиглина как убийство, надо инициировать обращение в суд о назначении новой экспертизы и собрать деньги на ее проведение. Авторитетной, то есть дорогостоящей, экспертизы. Допустим, в одном из центральных городов России. (В рамках гражданского судопроизводства экспертизу назначает суд, но оплачивается она из средств заявителя.)

И затем по выводам экспертов последует либо громкое дело об очередном «преступлении в погонах», либо необходимость извиниться перед Кировским РОВД, следственным комитетом и томскими судмедэкспертами.

Боязно? Сил нет организовать? Или и желания-то нет достоверно опровергнуть или подтвердить?

При любом из трех этих вариантов людям, известным в Томске тягой к скандальному пиару, надо бы на сей раз замолчать. Потому что речь идет о смерти человека.

Написать письмо автору можно по e-mail: i_astaf@sibmail.com

 

 

наша справка

Валерий Жиглин, член томского отделения КПРФ, скончался в больнице 12 декабря. 10 декабря его вызывали в Кировский РОВД. 13 января по итогам проверки следственный комитет вынес решение об отказе в возбуждении уголовного дела: по заключению специалистов, проводивших судмедэкспертизу, причиной смерти стал позиционный синдром сдавливания и почечная недостаточность, наступившие в результате того, что мужчина несколько часов пролежал в неудобном положении в состоянии алкогольного опьянения. Милиция ни при чем.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 11 =