Очаги аварийности-2010

ГИБДД о причинах ДТП на томских дорогах и планах по исправлению ситуации

 

И в 2009-м, и 2010 годах в Томске зафиксировано стабильно высокое количество ДТП (от 60 до 90 ежедневно).

2009 год. 20 247 аварий, из них с погибшими и ранеными – 396. Погибших 54 и раненых 445 .

2010 год. 20 256 аварий, тяжелых 387. Погибших 52, раненых 437

 

Карта очагов аварийности-2010 особенная: по сравнению с предыдущими годами места концентрации ДТП во многом изменились и почти не повторяются, то есть пиковые ситуации в прошлом году чаще возникали на перекрестках, ранее не являвшихся аварийными, – анализирует положение с безопасностью движения на дорогах Томска Вячеслав Емельянов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД по ТО.

Причинами возникновения новых очагов аварийности, по оценке УГИБДД, стали многочисленные изменения схемы движения, ввод в эксплуатацию новых магистралей, увеличение интенсивности движения. Также Вячеслав Емельянов акцентирует внимание на том, что в 2009–2010 годах в Томске фиксируется стабильно высокое количество ДТП. При этом в УГИБДД считают, что городские власти пока не уделяют должного внимания проблеме безопасности движения.

 

Налево – опасно

ГИБДД о причинах аварийности на томских дорогах и планах по исправлению ситуации

– Итак, рекордными по количеству аварий в 2010-м стали два перекрестка: пр. Ленина – ул. Бердская (115 ДТП) и пр. Кирова – ул. Киевская (109 ДТП). Оба участка в списке очаговых раньше не значились, – начинает анализ Вячеслав Емельянов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД по ТО. – Перекресток пр. Кирова – ул. Киевская аварийным стал потому, что растет интенсивность движения по Киевской – дублере пр. Комсомольского. А выезд с этой улицы на пр. Кирова довольно проблематичен – большой поток машин, а усугубляет ситуацию пересечение с трамвайными путями. На этом перекрестке планируется установить светофор и, возможно, ввести запрет на какие-то повороты (варианты еще обсуждаются).

На перекрестке пр. Ленина – ул. Бердская, где много и пешеходов и водителей, причина высокой аварийности иная – водители просто игнорируют ПДД. Между тем в плане безопасности движения здесь сделано все возможное: установлены и светофоры (с отдельной фазой для пешеходов) и ограждения, препятствующие переходу дороги в неположенном месте.

Советский район

– Среди новых очагов есть участки дорог, где в 2010 году меняли организацию дорожного движения, что отчасти (пока водители адаптировались) провоцировало ДТП. Так, на перекрестке ул. Красноармейская – ул. Петропавловская (11 ДТП) ранее аварий не было вообще, поскольку Петропавловская была тихой улочкой с частными домами. Но как только был запрещен левый поворот с ул. Красноармейской на ул. Сибирскую, водители быстро сориентировались и стали сворачивать на Петропавловскую… Комиссия по оптимизации движения уже решает, какие изменения здесь предстоят, вероятно, левый поворот и на этом перекрестке будет запрещен.

Изменения схемы движения добавили в список очагов ДТП перекрестки на ул. Л. Толстого – ул. Алтайской (22 ДТП) и ул. Сибирской – ул. Кошевого (20).

Кратковременное (всего на один день!) введение одностороннего движения на ул. Герцена тоже привело увеличению аварийности на пересечении ул. Герцена и ул. Шевченко (28 ДТП). Этот перекресток в 2011 будет расширен по правой стороне (по ул. Шевченко). Вообще, велика вероятность, что в этом году схема организации движения на этом участке серьезно изменится: улицы Герцена, Енисейская, а также Шевченко и Кулагина станут односторонними. Да, для автомобилистов это не очень удобно – неизбежен перепробег, но обсуждается именно такая схема. Чтобы избежать последствий эксперимента с ул. Герцена и ул. Енисейской, она будет сначала проанализирована с помощью компьютерной программы в ТГАСУ.

Октябрьский район

– Ввод в эксплуатацию дороги по ул. Клюева тоже добавил мест концентрации ДТП. К примеру, аварийным участком стало пересечение ул. Лазо и ул. Беринга. Причина: рост интенсивности движения. На этом перекрестке водители, поворачивая налево, пытаются наспех завершить маневр, не убедившись, что путь свободен. Результат – столкновения (75 аварий). В 2011 году будем рассматривать возможность запрета левого поворота, но с возможностью проезда по ул. Беринга в прямом направлении, затем разворота и выезда на ул. Лазо, но уже с правым поворотом.

Появился очаг на ул. Клюева – район ТЦ «Метро» (21 ДТП). Причина большинства аварий – превышение водителями скоростного режима и совершение левого поворота, что на этом участке делать запрещено при движении в обоих направлениях.

Кировский район

– Есть необходимость по-новому оборудовать пересечение ул. Вершинина с ул. Учебной (38 ДТП). Здесь много торговых объектов, соответственно, интенсивность движения высокая. Усугубляют ситуацию некоторые особенности перекрестка – своеобразная конфигурация (расширение к выезду) и ламповый светофор (при ясной погоде его сигналы разглядеть можно с трудом). Здесь необходимо установить светодиодный светофор, а также ограждения. Но сделать это можно будет лишь тогда, когда мэрия изыщет средства…

Финансовая засуха

– Вообще, выделение денег на эти цели – больной для нас вопрос, – продолжает Вячеслав Емельянов. – Конечно, чтобы снизить аварийность, разгрузить дороги, местной власти нужно мыслить глобально – развязки, виадуки и так далее, но денег на это нет. (Если бы не ТВЗ, в Томске за последние два-три года, наверное, вообще бы ничего не построили.) Но решать проблему аварийности нужно и можно локально, для этого есть областная и городская программы по безопасности движения. И областная худо-бедно работает – деньги то на знаки, то на светофоры выделяются. А вот городская программа есть только на бумаге: она рассчитана на три года (2009–2011), лимиты – 500 млн рублей (на светофоры, знаки, ограждения, проектирование и строительство надземных переходов), но средства не выделяются. К примеру, для снижения аварийности на ряде участков, нужно поставить ограждения на 15 перекрестках. За последний год поставили только на пер. 1905 года и пер. Совпартшкольном, в январе и то по решению суда.

 

И в 2009-м, и 2010 годах в Томске зафиксировано стабильно высокое количество ДТП (от 60 до 90 ежедневно).

2009 год: 20 247 аварий, из них с погибшими и ранеными 396 ДТП (54 погибших и 445 раненых).

2010 год: 20 256 аварий, из которых 387 происшествий тяжелых (52 погибших, 437 раненых).

В ГИБДД поясняют, что должного внимания на уровне города проблеме безопасности на дорогах пока не уделяется.

 

Более полный список смотреть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 6 =