В новый путь

Томску представлен проект развития аэровокзала

 

Меньше чем через год с момента подписания распоряжения Правительства России об открытии в аэропорту Томска воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу (апрель 2010 года) Томску официально представлен проект будущего развития аэровокзала.

Тройной прыжок

Новый аэровокзал станет почти втрое больше существующего (10,991 тыс. кв. м вместо 3,889 тыс). Только пункт пропуска через госграницу займет более 2 тыс. кв. м. На реконструкцию здания понадобится почти 565 млн руб­лей, 200 из которых планируется вложить в современное оборудование – багажные отделения, терминалы и прочее.

Сотрудники аэропорта в перспективе переедут в отдельное 6-этажное здание площадью 6 тыс. кв. м, строящееся справа от здания аэровокзала. В нем помимо офисных помещений (3-й и 4-й этажи) разместят бизнес-терминал (1,3 тыс. кв. м), залы официальных делегаций, гостиницу и кафе. На 5-м и 6-м этажах будет оборудован диспетчерский пункт (система аэронавигации).

Инфраструктура

Новая стоянка возле аэровокзала будет оборудована электронной системой парковки и шлагбаумами. Правда, в связи с принятием новых правил о порядке охраны аэропортов 1 февраля 2011 года, связанных с последними событиями в Домодедово, число мест на автостоянке будет меньше, чем планировалось изначально.

– Безопасную зону возле здания аэровокзала пришлось увеличить с 30 до 50 метров. К сожалению, по этой причине число парковочных мест пришлось уменьшить с 250 до 140, – поясняет директор архитектурно-планировочного бюро «Стиль» Сергей Худяков и предлагает альтернативу: – Справа от въезда в аэропорт можно построить автостоянку, на которой разместится еще около 500 автомобилей, причем перепад рельефа между взлетно-посадочной полосой и проезжей частью позволяет сделать ее двухуровневой с увеличением машиномест в два раза.

Работы по реконструкции аэровокзального комплекса планируется завершить к концу 2012 года. Представители собственников аэропорта не сомневаются, что проект будет осуществлен в срок.

– У нас богатый опыт работы с томскими строителями, в 2004 году за считанные месяцы здесь построили новый аэровокзал, отвечающий современным требованиям. По сравнению с аэропортами в Чите и Челябинске, которые я курирую, здание томского аэропорта уже сейчас заметно выигрывает, – отметил заместитель генерального директора ООО «Новапорт» Сергей Лабутин.

Действительно, в реконструкции аэровокзала в 2004 году (проводилась к 400-летию Томска) уже были применены современные отделочные материалы – алюминиевые панели, сплошное остекление. Ансамбль будущих зданий привокзального комплекса спроектирован в том же стиле.

Благоустроительные работы начнутся уже этой весной. Впрочем, за всю эту красоту придется платить. С 2012 года уже запланировано повышение ставки сборов аэропорта. Да и сам инвестиционный проект начнет окупать себя не сразу.

  

Авторы проекта – компания «Сибаэропроект» (Красноярск) – разработчик проектов зданий аэровокзала в Екатеринбурге (Кольцово), Горно-Алтайске, Барнауле, бизнес-авиации в Шереметьево и томское архитектурно-планировочное бюро «Стиль» Сергея Худякова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 18 =