«Роснефть» внезапно ликвидировала систему скидок
21 июля обладатели карт скидки «Роснефти» неожиданно обнаружили, что карты заблокированы, и они потеряли возможность получить эту самую скидку на топливо. То есть накопленные суммы пропали. Такую же неприятную новость узнали и владельцы топливных карт (по большей части юридические лица).
Внезапно
В ООО «РН-Карт-Томск» (официальный представитель центральной процессинговой компании корпоративной системы безналичных расчетов НК «Роснефть») говорят, что распоряжение отменить скидки пришло из головного офиса и распространяется на все регионы РФ. При этом в «РН-Карт-Томск» утверждают, что уведомили юрлиц и обычных пользователей, с 15 июля разместив информацию на сайте, а также объявления на АЗС.
Однако в компании, для которой программа «Топливная карта» была совместным проектом с «РН-Карт-Томск», сказали: к ним заблаговременных уведомлений не поступало. Так что контрагенту «Роснефти» пришлось в режиме цейтнота обзванивать сотни организаций и разослать порядка тысячи писем. Цитата из одного: «ОАО «Роснефть» изменило условия программы лояльности «Активная скидка», в частности, отменило скидки и отсрочку платежа по бензиновым (топливным) картам». Возмущенные обладатели карт звонят и сдают распространителю «неликвидный пластик».
– Все одно да потому – водители спрашивают, они же не знали, что скидка на топливо отменяется, – неформально подтверждает проблему уставшая от дачи разъяснений продавец одной из АЗС «Роснефти». – Недовольны? Разумеется. А что мы можем: Москва так решила, прислала распоряжение. Мы на АЗС разместили объявление.
Армия недовольных явно многочисленна: по неофициальной информации, в Томске каждый 10-й водитель – держатель карты скидок «Роснефти», тысячи юрлиц имеют топливные карты, подразумевающие скидки и рассрочки платежа. (Компания, которая распространяла карты организациям, ежемесячно обеспечивала продавцу топлива оборот от 5 до 8 млн рублей.)
В перспективе
В сообщении «РН-Карт-Томск» сказано, что в будущем «Роснефть» введет новую программу лояльности (конкурсы, подарки ежемесячно), в общем, будет стимулировать рост продаж иными способами.
А тем временем «ТН» стало известно: обладатели топливных карт получили по электронной почте от томского партнера «РН-Карт-Томск» сообщение: «…делаем все возможное по поиску альтернативных вариантов поставщиков нефтяной продукции с целью перевода (ориентировочно в сентябре 2011 года) своих клиентов на топливные карты с аналогичными условиями скидок и возможностью отсрочки платежа». То есть какая-то часть нынешних клиентов АЗС «Роснефти» может в перспективе обеспечить солидный оборот иному продавцу топлива. В таком случае выпадающие доходы АЗС «Роснефти» можно будет расценивать как плату за нелояльный подход к клиентам, которых не предупредили заблаговременно (как минимум – плохо предупредили) и не дали возможность выбрать накопленные скидки.
Официальная причина отмена скидок – новая программа лояльности, неофициальная – извлечение компанией дополнительной прибыли. Источник агентства «Интерфакс» отметил: маржа рентабельности розничной сети АЗС как в Европе, так и в России невысока, поэтому предоставление прямых скидок экономически необоснованно.
По действовавшим условиям при покупке одного литра топлива клиент АЗС «Роснефти» получал на смарт-карту 10 бонусов, а за один рубль при оплате товаров в магазине и дополнительных услуг – два бонуса. В конце календарного месяца бонусы суммировались, и на карту начислялась соответствующая скидка. Каждые полгода по карте предоставлялась дополнительная скидка. Максимальная месячная скидка составляла 4%, полугодовая – 4,5%. Программа действовала в 28 областях и регионах