Полис ОСАГО через неделю подорожает

для среднестатистического водителя платеж возрастет на 23 процента

 

Территориальный коэффициент ОСАГО согласно постановлению правительства от 13 июля повышен для 169 из 299 городов России. Томска эти изменения тоже коснулись: коэффициент подрос с 1,3 до 1,6. Постановление опубликовано 20 июля, в законную силу оно вступает с 28 июля.

– Среди автомобилистов никакого ажиотажа не наблюдается – кто-то пока не в курсе, другие знают, но не считают это глобальной проблемой, ведь полис подорожает в среднем на 23%, – прокомментировал ситуацию замдиректора по розничному страхованию Томского филиала «Росгосстраха» Вадим Бурмистров.

Согласно постановлению подрос не только региональный коэффициент, но и коэффициенты, которые зависят от мощности двигателя автомобиля: для транспорта 50–70 лошадиных сил (л.с.) они выросли с 0,9 до 1; для машин мощностью 70–100 л.с. – с 1 до 1,1, для автомобилей мощностью менее 50 л.с. и свыше 100 л.с. этот коэффициент остался прежним – 1,2.

Коэффициент, размер которого зависит от периода использования автомобиля, также увеличен: к примеру, при трехмесячной эксплуатации – с 0,4 до 0,5; четырехмесячной – с 0,5 до 0,6; пятимесячной – с 0,6 до 0,65.

Подверглись изменению показатели коэффициентов, которые зависят от возраста и опыта вождения. Для водителей до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет коэффициент вырос с 1,7 до 1,8; для водителей старше 22 лет со стажем вождения до трех лет – с 1,5 до 1,7; до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет – с 1,3 до 1,6.

Также с 1,7 до 1,8 вырос показатель коэффициента в случае неограниченного числа лиц, допущенных к управлению автомобилем.

В основном рост платежа коснется неопытных и молодых водителей, что совершенно оправданно, – разъясняет Бурмистров. – Они чаще, чем кто-либо, создают аварийные ситуации и становятся участниками ДПТ. Поэтому сборы по продаже полисов ОСАГО для этой категории водителей в разы меньше, чем выплаты по ДТП с их участием. Страховой рынок ждал этого документа с нетерпением, – добавляет Бурмистров, – поскольку корректировка коэффициентов позволит страховщикам ОСАГО выровнять свою убыточность по этому виду страхования. Закон об ОСАГО позволяет корректировать тарифы раз в полгода (учитывая инфляцию, рост средней стоимости автопарка, стоимости запчастей и ремонта на СТОА это было бы логично), но за 8 лет правительство воспользовалось своим правом лишь в третий раз.

Сам себе математик

Сколько будет стоит полис ОСАГО для автомобилиста-новичка

1 980 рублей (базовая ставка) х 1,6 (региональный коэффициент) х 1,2 (мощность двигателя, к примеру, 110 л.с.) х 1,7 (стаж до 3 лет, возраст старше 22 лет) х 1 (коэффициент, применимый для тех, кто полис покупает впервые и еще не может рассчитывать на скидку безаварийности) = 6 тыс. 462 рублей.

То есть для водителей данной категории полис ОСАГО подорожает почти на 2 тыс. 200 рублей.

Для тех, у кого стаж 10 лет и более и кто может похвастать безаварийным прошлым, платеж увеличится незначительно – в пределах 200–300 рублей.

 

Базовые ставки не менялись и составляют для легковых автомобилей физлиц 1 980 руб­лей, юрлиц – 2 375 рублей. Перспектива повышения базового тарифа тоже обсуждается, однако она рассматривается вместе с одновременным увеличением лимитов страхового покрытия. Изменения предполагают увеличение лимита выплат за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП с нынешних 160 тыс. до 500 тыс. руб­лей и максимального лимита выплат за пострадавшее в ДТП имущество с нынешних 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

Однако многие эксперты полагают, что сразу два проекта, предусматривающие увеличение нагрузки на автовладельцев, в предвыборный год не пройдут…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать − семь =